Китайская авиастроительная корпорация COMAC завершила подготовительные работы и приступила к производству первого экземпляра широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, сообщила газета Jiefang Daily. Она разрабатывает его вместе с российской Объединенной авиастроительной корпорацией.
Объединенная авиастроительная корпорация и COMAC подписали предварительное соглашение о разработке CR929 в 2014 году, а основной договор — в 2016. Спустя год они защитили техническую концепцию и приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета.
В 2018 году COMAC изготовила первую цельнокомпозитную секцию фюзеляжа CR929 длиной 15 метров и диаметром шесть метров. Это была первая авиационная деталь, изготовленная в Китае полностью из композиционных материалов.
CR929 позиционируется как конкурент пассажирским самолетам Boeing 777 и A330. Его длина составит 63,3 метра, а размах крыла — 63,9 метра. Он сможет пролетать около 12 тысяч километров и в трехклассовой компоновке перевозить 281 пассажира.
Перспективный самолет получит два двигателя, каждый из которых будет развивать тягу не менее 347,2 килоньютона. Возможны и более мощные варианты, учитывая, что COMAC собирается в будущем создать удлиненную версию CR929.
Китайская газета Jiefang Daily 2 сентября сообщила, что COMAC уже завершила подготовительные работы и приступила к производству первого экземпляра перспективного широкофюзеляжного пассажирского самолета. Другие подробности не уточняются. По первоначальному плану, поставка первого серийного CR929 планировалась на 2027 год.
Объединенная авиастроительная корпорация в рамках проекта отвечает, помимо прочего, за разработку композитного крыла и его механизации. Ранее мы писали про испытания модели CR929 с крылом с серповидными законцовками. Эта конструкция позволяет существенно снизить его массу.
Василиса Чернявцева