Строительство китайской гиперзвуковой аэродинамической трубы JF22 планируется завершить следующем году. Как сообщило Центральное телевидение Китая, она сможет имитировать максимальную скорость до 10 километров в секунду — в 30 раз выше скорости звука — и высоту от 40 до 100 километров.
Аэродинамические трубы помогают определить поведение разных компоновок летательных аппаратов или его отдельных элементов на стадии разработки. С помощью этой установки инженеры оценивают аэродинамический шум, сопротивление, обтекание, прилипание воздушного потока и образование турбулентных потоков.
Большинство аэродинамических труб сегодня позволяют проводить исследования на скорости потока, превышающую звуковую до трех раз. Некоторые могут на короткое время создать воздушный поток с гиперзвуковой скоростью течения. Например, китайская JF12 может образовывать поток со скоростью течения до девяти чисел Маха, но только на сто миллисекунд.
Главная государственная лаборатория высокотемпературной газовой динамики Академии наук Китая приступила к разработке 245-метровой гиперзвуковой аэродинамической трубы JF22 в 2018 году. Изначально предполагалось, что она сможет кратковременно создавать поток газа со скоростью течения до 25 чисел Маха с помощью детонационных камер. В них должна создаваться, а затем поджигаться и взрываться смесь кислорода, водорода и азота.
Центральное телевидение Китая 22 августа сообщило, что строительство JF22 планируется завершить в следующем году. Характеристики аэродинамической трубы будут выше, чем заявлялось ранее. Так, она сможет создавать поток газа со скоростью течения до 10 километров в секунду или в 30 раз выше скорости звука, а также имитировать высоту от 40 до 100 километров. Другие подробности об установке не раскрываются.
Кроме гиперзвуковых аэродинамических труб у китайских есть трансзвуковая, о которой мы писали ранее. Она позволяет продувать модели летательных аппаратов при скоростях воздушного потока от 0,3 до 1,6 Маха.
Василиса Чернявцева
Многофункциональную боевую лазерную систему HELIOS установят на эсминец «Пребл» типа «Арли Берк» в этом году, сообщает Breaking Defense. После этого ее начнут тестировать в море. У HELIOS есть три функции: поражать небольшие корабли и беспилотники, вести наблюдение за удаленными объектами и ослеплять оптические системы.