Китайский государственный телеканал CCTV показал репортаж о работе гиперзвуковой аэродинамической трубы JF12, принадлежащей корпорации CASC. Как сообщает Daily Mail, на сайте которой можно посмотреть запись китайской передачи, на видео попала модель перспективного гиперзвукового беспилотного летательного аппарата DF-ZF, разрабатываемого с конца 2000-х годов.
На видео уменьшенная модель гиперзвукового аппарата показана с нескольких ракурсов. Она установлена на поддерживающую штангу. Подробности об испытаниях аппарата не уточняются. Следует отметить, что это первый раз, когда модель беспилотника попала на видео.
DF-ZF представляет собой беспилотный гиперзвуковой планер, который будет разгоняться до гиперзвуковой скорости ракетой-носителем, а затем уже планировать к цели на скорости от пяти до десяти чисел Маха (6,2-12,3 тысячи километров в час). Технические подробности о планере засекречены. Предположительно он может нести ядерную боевую часть и преодолевать существующие сегодня системы противоракетной обороны.
Испытания DF-ZF проводятся Китаем с 2014 года. В общей сложности уже были произведены семь успешных запусков аппарата, последний из которых состоялся в апреле прошлого года. Предположительно, запуск аппарата может производиться при помощи баллистических ракет семейства DF-21 с дальностью полета от 1,2 до 1,9 тысячи километров и DF-31 с дальностью от восьми до 12 тысяч километров.
Китайская гиперзвуковая аэродинамическая труба начала работать в 2012 году. Это сооружение позволяет проводить испытания моделей летательных аппаратов на скоростях воздушного потока до девяти чисел Маха с имитацией высоты полета до 40 тысяч метров. Максимальные параметры могут поддерживаться на протяжении ста миллисекунд.
В настоящее время в Китае ведется строительство новой гиперзвуковой аэродинамической трубы FD21. Она обеспечит испытания моделей на скоростях воздушного потока до 15 чисел Маха с имитацией высоты полета более 40 тысяч метров. Продолжительность создания условий в аэродинамической трубе будет несколько выше, чем в JF12.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.