Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.
Армия США в 2020 году заключила с компанией GM Defense контракт на производство легких внедорожников ISV. Это машины для пехоты, достаточно легкие и компактные, чтобы их можно было перевозить на вертолетах Black Hawk и CH-47 Chinook. Всего военные хотят закупить 2065 таких машин, но для начала — 649.
ISV создаются на базе Chevrolet Colorado и оснащаются турбодизельным двигателем Duramax мощностью 186 лошадиных сил. Внедорожники могут перевозить девять человек или полезную нагрузку массой до 1451 килограмм.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона в ежегодном докладе пришел к выводу, что ISV неэффективны в бою. Во время первоначальных эксплуатационных испытаний в августе внедорожники в большинстве миссий не смогли остаться незамеченными противником, часто попадая в засады и столкновения. К тому же, чтобы ехать по пересеченной и лесистой местности, машинам пришлось снизить скорость. Поэтому военным приходилось выбирать между медленным ходом или дорогами получше и отсутствием элемента неожиданности.
Большинство проблем с внедорожниками у военных возникло на испытательном полигоне в Юме, который отличается холмистой местностью. Солдаты теряли управление над машинами, спинки сидений трескались и гнулись, а двигатели перегревались. В лесах Форт-Брэгга испытания шли более гладко, но солдаты жаловались, что на задних сиденьях у них болела спина.
Еще одна проблема заключается в том, что у ISV нет встроенных средств связи. Из-за этого на ходу коммуникация между солдатами и командирами была прерывистой и ненадежной. Что касается боевых действий, военные пришли к выводу, что во время движения доступ к оружию у солдат затруднен. На внедорожники можно установить пулемет на поворотном кронштейне, но стрелять из него было трудно, потому что зону обстрела скрывали деревья, листва и другие препятствия.
Ранее мы писали, что General Motors собирается создать прототип легкой разведывательной военной машины на базе своего электрического пикапа Hummer. Она модифицирует раму, моторы и аккумуляторные батареи «Хаммера» под требования военных.
Василиса Чернявцева
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.