Американская компания Honeywell разработала комплекс BVLOS, который поможет электрическим малым дронам проводить в воздухе в три раза больше времени, чем просто на аккумуляторной батарее. Он состоит из 600-ваттных топливных элементов, радара, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика.
Сегодня большинство серийных малых дронов — электрические. У них относительно небольшая продолжительность полета, редко превышающая 30-40 минут. Например, квадрокоптеры Parrot могут проводить в воздухе 32 минуты, а дроны ZALA AERO — 40. Есть и исключения, такие как промышленные дроны Matrice 300 RTK. Без груза они летают до 55 минут.
Комплекс BVLOS компании Honeywell должен помочь малым дронам летать в три раза дольше, при этом обходясь без бензина. Он может применяться как на мультикоптерах, так и на аппаратах, выполненных по самолетной схеме. Комплекс состоит из двух или большего числа 600-ваттных топливных элементов, радара с 360-градусным обзором, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика — по утверждению компании, самого маленького и легкого в мире.
Топливные элементы отвечают за увеличение продолжительности полета дронов, а радар нужен, чтобы определять и обходить препятствия на расстоянии до трех километров, измерять высоту и искать место для посадки. Если у аппарата сломается GPS, радар может взять на себя и навигацию. Инерциальный измерительный блок позволит дрону ориентироваться в трехмерном пространстве, а спутниковый приемопередатчик — получать информацию о дорожном движении и погоде в режиме реального времени и транслировать видео команде на земле.
Кроме полностью электрических дронов есть и гибридные. У этих аппаратов электромоторы получают энергию от небольшого двигателя внутреннего сгорания, поэтому их дальность значительно выше. Например, гибридный мультикоптер Quaternium Technologies провел в воздухе без посадки и дозаправки восемь часов и десять минут.
Василиса Чернявцева
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.