Перспективный разведывательный беспилотный летательный аппарат V-Bat получит гибридную силовую установку на тяжелом топливе. Как сообщает Janes, сейчас ее разработкой занимается компания Martin UAV вместе с Корпусом морской пехоты США.
Тейлситтеры нетребовательны к взлетным площадкам и отличаются высокими полетными характеристиками. Эти летательные аппараты умеют вертикально взлетать, летать по-самолетному и садиться на хвост.
Беспилотному тейлситтеру V-Bat для взлета и посадки нужно 2,7 квадратного метра. Аппарат может развивать скорость до 90 узлов, подниматься на высоту до 4,5 тысячи метров и находиться в воздухе до восьми часов. Максимальная полезная нагрузка V-Bat — 3,6 килограмма. Управляется беспилотник с наземной станции по радиоканалу с дальностью около 80 километров. Во время полета управление V-Bat можно делегировать от одной станции к другой.
Беспилотники V-Bat привлекли внимание сразу нескольких американских военных ведомств. ВМС собираются использовать V-Bat практически на любом классе кораблей, а армия планирует заменить тейлситтером аппараты ScanEagle. Они уже приступили к его испытаниям. Морская пехота, которая недавно начала списывать беспилотники RQ-21 Blackjack, тоже интересуется V-Bat.
Представитель Корпуса морской пехоты Уильям Хьюз 16 августа сообщил, что военное ведомство работает вместе с компанией Martin UAV, разработчиком летательного аппарата, над созданием гибридной силовой установки на тяжелом топливе для V-Bat. Сейчас беспилотник оснащен двухтактным бензиновым двигателем, который не соответствует требованиям морпехов. Гибридно-электрический двигатель на тяжелом топливе позволит V-Bat не только подходить под критерии военных, но и увеличит его мощность, дальность и время, которое он может провести в воздухе.
Морская пехота интересуется и другими беспилотниками. Ранее мы писали про одноразовые GD-2000, который для морпехов разрабатывает компания Yates Corporation. Они должны будут перевозить до 740 килограммов грузов.
Василиса Чернявцева
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.