ВМС Южной Кореи ввели в строй первую собственную дизель-электрическую подводную лодку с анаэробной энергетической установкой «Досан Ан Чханхо». Как сообщает Yonhap, субмарину начнут отправлять на задания к следующему августу. До этого военные будут ее проверять.
Обычные дизель-электрические подводные лодки обычно могут находиться под водой 7-10 суток, тогда как атомные — от 60 до 90 дней. Анаэробной энергетической установке для работы не нужен забортный воздух. Поэтому она позволяет неатомной подводной лодке находиться в подводном положении гораздо дольше.
Первый корейский проект подводных лодок с анаэробной установкой KSS-III стартовал в 2007 году. «Досан Ан Чхано», головной корабль этого проекта, спустили на воду в 2018 году. Его назвали в честь южнокорейского националиста и борца за независимость.
При длине 83,3 и ширине 9,6 метра водоизмещение «Досан Ан Чхано» — три тысячи тонн. Подводная лодка оснащена шестью вертикальными пусковыми установками для запуска баллистических ракет с неядерными боевыми частями. Она рассчитана на экипаж из 50 человек и благодаря анаэробной энергетической установке может находиться под водой до 20 дней. Дальность хода подводной лодки — около 18,5 тысячи километров.
Церемония введения «Досан Ан Чхано» в строй ВМС Южной Кореи прошла 13 августа на судостроительном предприятии Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в городе Кодже. К августу следующего года ее отправят на первое задание после года проверок.
Всего флот собирается принять на вооружение девять таких субмарин. Ранее мы писали, что еще одну из них — «Ан Му» — уже спустили на воду.
Василиса Чернявцева
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.