Южнокорейское судостроительное предприятие Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering 10 ноября 2020 года спустило на воду вторую дизель-электрическую подводную лодку с анаэробной энергетической установкой проекта KSS-III национальной разработки. Как сообщает Korea Times, церемония спуска корабля на воду состоялась на верфи на острове Коджедо.
Проектирование подводных лодок KSS-III велось в Южной Корее в начале 2010-х годов. Головной корабль проекта, получивший имя «Досан Ан Чханхо», судостроители спустили на воду в сентябре 2018 года. Водоизмещение корабля составляет три тысячи тонн при длине 83,3 и ширине 9,6 метра. Подводная лодка оснащена шестью вертикальными пусковыми установками для запуска баллистических ракет с неядерными боевыми частями.
Экипаж корабля состоит из 50 человек. По данным разработчиков, благодаря анаэробной энергетической установке, подробности о которой не раскрываются, корабль может находиться под водой до 20 суток. Дальность хода подводной лодки составляет около десяти тысяч морских миль (около 18,5 тысячи километров). KSS-III — первый проект подводных кораблей с анаэробной энергетической установкой, полностью разработанный в Южной Корее.
Подводная лодка, спущенная на воду 10 ноября 2020 года, получила имя «Ан Му». Корабль назвали в честь корейского борца за незавимость Ан Му, воевавшего против Японской императорской армии в 1920-х годах. В настоящее время в Южной Корее ведется строительство еще двух подводных лодок проекта KSS-III. Всего корейские военные планируют включить в состав флота девять кораблей этого типа.
В конце 2018 года Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering завершила эскизное проектирование перспективной дизель-электрической подводной лодки с литий-ионными аккумуляторными батареями, которая в перспективе придет на смену кораблям проекта KSS-III.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.