Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering завершила эскизное проектирование перспективной дизель-электрической подводной лодки с литий-ионными аккумуляторными батареями. Как сообщает Naval Today, проектирование корабля велось с июля 2016 года. Его строительство планируется во второй половине 2019 года.
Традиционно дизель-электрические подводные лодки используют свинцово-кислотные аккумуляторы. Они необходимы кораблям для скрытного передвижения под водой, когда запуск дизельных двигателей для питания ходовых электромоторов нежелателен или вовсе невозможен. Такие аккумуляторы утяжеляют корабль, не могут обеспечить большой продолжительности хода и долго заряжаются.
Использование литий-ионных аккумуляторов на подлодке позволяет решить несколько задач. В частности, литий-ионные батареи имеют бо́льшую емкость, чем свинцово-кислотные, но при этом занимают меньше места и имеют меньшую массу. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы можно перезаряжать с использованием бо́льших токов, чем при зарядке свинцово-кислотных элементов питания.
Разработанный Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering проект предусматривает строительство подводной лодки водоизмещением три тысячи тонн. По утверждению разработчика, корабль будет на 80 процентов состоять из систем и агрегатов национального производства.
По сравнению с подводными лодками проекта KSS-III, которые строятся в Южной Корее в настоящее время (первая из заказанных девяти была спущена на воду в сентябре 2018 года), новый корабль получит модернизированный сонар и усовершенствованную боевую информационно-управляющую систему. Подлодка получит и увеличенную дальность хода.
В марте 2018 года власти Южной Кореи объявили о намерении разработать проект атомной подводной лодки. Корабли такого класса планируется использовать в качестве противовеса северокорейским подлодкам с баллистическими ракетами. В настоящее время южнокорейские специалисты изучают иностранные проекты, которые можно было бы взять за основу для собственной подлодки.
В настоящее время на вооружении ВМС Южной Кореи стоят 16 дизель-электрических подводных лодок: семь типа «Сон Вон» и девять типа «Чхан Пого». Все они построены по немецким проектам Type 214 и Type 209, разработанным Howaldtswerke-Deutsche Werft и доработанным корейскими компаниями Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries. Атомными кораблями корейский флот не располагает.
Василий Сычёв
Тральщики российского флота получат необитаемые подводные аппараты «Марлин-350». Как сообщают «Известия», роботы будут искать и уничтожать мины.