Американская компания General Atomics испытала реактивный ударный беспилотный летательный аппарат Avenger с инфракрасной поисково-следящей системой Legion Pod. С ее помощью Avenger автономно отследил и сопроводил несколько целей.
В отличие от радиолокационных станций, инфракрасные поисково-следящие системы нечувствительны к воздействию средств радиоэлектронной борьбы и технологиям малозаметности. Они работают в полностью пассивном режиме, обнаруживая и сопровождая цели по их тепловому излучению.
Lockheed Martin изначально разрабатывала подвесной контейнер Legion Pod с инфракрасной поисково-следящей системой для истребителей F-15. Военные уже испытывали систему запуском ракет малой и средней дальности.
На беспилотнике Legion Pod тоже уже летал — в январе General Atomics подвесила его на Avenger. Но в тот раз система не работала, специалисты просто проверяли аэродинамическое влияние контейнера на управляемость и маневренность аппарата. Цель испытаний компания не раскрыла, но, вероятнее всего, их заказали ВВС США в рамках программы по разработке беспилотного ведомого. Инфракрасная поисково-следящая система может помочь ему действовать относительно незаметно и применять ракеты класса «воздух-воздух» против воздушных целей.
В июле Avenger впервые применил Legion Pod для автономного отслеживания и сопровождения целей. Испытания проходили в южной Калифорнии. Инфракрасная поисково-следящая система определила несколько быстродвижущихся летательных аппаратов и передала данные целеуказания беспилотнику. Тот автономно приоритизировал их и сопроводил. Цель демонстрации, опять же, не указывается.
General Atomics участвует в программе ВВС США Skyborg по созданию беспилотных ведомых и системы искусственного интеллекта для них. Ранее мы писали, что она провела летные испытания «мозга» Skyborg на беспилотнике Avenger.
Василиса Чернявцева
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.