Первая японская дизель-электрическая подводная лодка нового поколения «Тайгэи» вышла на заводские ходовые испытания. Как сообщает Military Leak, это произошло спустя всего 14 месяцев после ее спуска на воду. Передать «Тайгэи» Морским силам самообороны Японии должны в марте следующего года.
Корпорация Mitsubishi Heavy Industries разрабатывала дизель-электрическую подводную лодку нового поколения с начала 2010-х годов по проекту 29SS. Она должна заменить устаревающие кораблям типа «Сорю». «Сорю» могут развивать скорость до 20 узлов. Их подводное водоизмещение — 4,2 тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра.
По проекту 29SS планируется построить серию из семи кораблей. Первый из них, «Тайгэи», спустили на воду в октябре прошлого года. Его отличает уменьшенные размеры рубки, частично интегрированной в корпус корабля. Это должно уменьшить гидродинамическое сопротивление при движении в подводном положении и уменьшить расход заряда аккумуляторных батарей.
При длине 84 метра и ширине 9,1 метра водоизмещение «Тайгэи» — три тысячи тонн. Как и два последних корабля типа «Сорю», она оснащена литий-ионными аккумуляторными батареями вместо традиционных свинцово-кислотных. Из вооружения у «Тайгэи» есть шесть трубных пусковых аппаратов калибра 533 миллиметра для торпед и крылатых ракет.
Спустя 14 месяцев после спуска на воду «Тайгэи» вышла за заводские ходовые испытания. Это второй этап испытаний любого корабля. На нем проверяют бортовое оборудование в реальных условиях и соответствие судна проектным характеристикам, таким как скорость, остойчивость и ходкость. «Тайгэи» станет 22 кораблем японского подводного флота. Морские силы самообороны Японии должны получить ее в марте следующего года.
Mitsubishi Heavy Industries разрабатывает японским военным не только подводные лодки, но и истребители нового поколения. Ранее мы писали, что их серийное производство планируется развернуть в 2031 году.
Василиса Чернявцева
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.