Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries приступила к разработке дизель-электрической подводной лодки нового поколения. Как сообщает Navy Recognition, работы ведутся в рамках проекта 29SS. Новыми подводными лодками в перспективе планируется постепенно заменить дизель-электрические субмарины типа «Сорю», принятые на вооружение в 2009 году.
Подводное водоизмещение подлодок типа «Сорю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра. Корабль может развивать скорость до 20 узлов. Подлодка оснащена двумя дизельными двигателями и четырьмя двигателями Стирлинга, необходимыми для питания ходовых электромоторов и подзарядки аккумуляторов в подводном положении.
«Сорю» вооружены 6 торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 30 пусков торпед или противолодочных ракет. Разработанные во второй половине 1990-х годов, подводные лодки типа «Сорю» прошли среднесрочную модернизацию. Во время модернизации корабли получили литий-ионные аккумуляторные батареи вместо традиционных свинцово-кислотных элементов питания.
Морские силы самообороны Японии располагают 10 подводными лодками типа «Сорю». Их общее количество на флоте планируется довести до 15 единиц.
Согласно действующим планам, разработку новой подводной лодки японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries завершит в 2025-2028 году, а первая новая субмарина проекта 29SS будет спущена на воду в 2031 году. Ожидается, что общие обводы корпуса новая подлодка унаследует у кораблей типа «Сорю».
Выступающую часть рубки подводной лодки планируется сделать меньше, а ее пространство частично разместить внутри корпуса. Предполагается, что это позволит снизить гидродинамическое сопротивление и уменьшить шумность подлодки. Рули глубины будут перенесены с рубки в носовую часть корпуса. Вместо гребного винта новая японская подлодка получит водометный движитель.
Корабль будет оснащен литий-ионными аккумуляторами, которые будут питать ходовые моторы и бортовую электронику в подводном положении. Вооружение подлодки проекта 29SS планируется оставить таким же, как на субмаринах типа «Сорю».
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.