Сорок шесть американских истребителей F-35 остались без работающих двигателей. Как сообщает The Drive, больше всего эта проблема отразилась на ВВС США: ремонта ожидает 41 истребитель, это около 15 процентов всех их F-35. Предполагается, что истребители столкнулись с быстрым изнашиванием теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин.
F-35 разрабатывают с 2001 года. У истребителя есть три базовые версии: F-35A с обычным взлетом для ВВС, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для морской пехоты и F-35C палубного базирования для ВМС. Первым из них статус начальной оперативной готовности получил F-35B, а затем на вооружение приняли F-35A и F-35C.
Все F-35 оснащены турбореактивными двухконтурными двигателями F135 с форсажной камерой. F135 появились в конце 2000-х годов. Они состоят из трехступенчатого вентилятора, шестиступенчатого компрессора высокого давления, кольцевой камерой сгорания, а также турбины высокого и низкого давления.
Проблемы с двигателями у F-35 случаются не впервые. В феврале военные столкнулись с их нехваткой. Центр технического обслуживания на базе «Тинкер» не мог завершить техническое плановое обслуживание силовых установок так быстро, как это требовалось. Уже тогда специалисты обнаружили преждевременное изнашивание покрытия лопаток ротора турбин, но в небольших количествах. Тем не менее, военные опасались, что от пяти до шести процентов F-35 могут оказаться без двигателей к 2022 году.
Руководитель программы F-35 Эрик Фик на слушаниях в палате представителей в июле заявил, что двигатели вышли из строя у 46 истребителей пятого поколения. Среди них оказался 41 самолет военно-воздушных сил, два самолета корпуса морской пехоты и ВМС и три, находящиеся в эксплуатации у союзников. К маю этого года ВВС США получили 283 F-35. Это значит, что около 15 процентов их истребителей этого типа пока не могут участвовать в операциях. По словам журналиста Aviation Week Стива Тримбла, истребители столкнулись с быстрым изнашиванием теплозащитного покрытия лопаток ротора турбин. В частности, с неожиданной деградацией сплава силиката кальция, магния и алюминия.
В будущем двигатели F-35 могут заменить на адаптивные XA100, о которых мы писали ранее. В их конструкции используются керамические матричные композиты, полимерные матричные композиты и детали, произведенные с применением аддитивных технологий.
Василиса Чернявцева
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.