Израильский электросамолет Alice получил Т-образный хвост и лишился одного электромотора

Eviation Aircraft показала перепроектированный электрический самолет Alice. Летательный аппарат получил T-образное хвостовое оперение и потерял один электромотор. Как сообщается в пресс-релизе компании, этот дизайн используют для серийного производства электросамолета.

Электрические самолеты считаются более экологичными и простыми в обслуживании, чем обычные. И хотя большинство существующих моделей предназначены для учебно-тренировочных и частных полетов, некоторые компании разрабатывают более крупные летательные аппараты для коммерческих перевозок. Например, американская Bye Aerospace создает восьмиместный электросамолет, а немецкая Scylax — десятиместный.

Eviation Aircraft представила проект полностью электрического регионального девятиместного самолета Alice в 2017 году. Его первые версии должны выполнять полеты на расстояние до 560 километров на скорости до 260 узлов.

Первый прототип самолета получил удлиненное крыло небольшой стреловидности с размахом 13,5 метра и V-образное хвостовое оперение. При длине 12 метров его взлетная масса была 6,4 тонны. В движение электросамолет приводили три электромотора мощностью 260 киловатт — по одному на законцовках крыла и в хвостовой части. Его аккумуляторная батарея весила 3,2 тонны и обладала емкостью 900 киловатт-часов.

Летные испытания Alice планировались на 2020 год, но отложили до 2021. Eviation Aircraft решила доработать самолет, один из прототипов которого загорелся во время испытаний. Согласно отчету компании, перед пожаром сильно нагрелся аккумуляторный отсек, после чего батарея взорвалась.

Eviation Aircraft показала перепроектированный электросамолет Alice 1 июля. Этот дизайн компания планирует использовать для его серийного производства. У новой версии Alice T-образное хвостовое оперение, а вместо трех электромоторов — два, но мощностью 640 киловатт. Они расположены в хвостовой части. Максимальная дальность новой Alice — около 815 километров, круизная скорость — 220 узлов, а максимальная взлетная масса — 7484 килограмм. Компания по-прежнему планирует первый полет на 2021 год, а к 2024 году собирается ввести самолет в коммерческую эксплуатацию.

Электрическая и гибридная авиация привлекает внимание не только авиапроизводителей, но и властей. Ранее мы писали, что американский штат Вашингтон собирается перевести местное сообщение на электрические и гибридные самолеты.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новый «Кукурузник» поднялся в небо