Немецкие компании Elektra Solar и EADCO создали консорциум Scylax, который в ближайшее время приступит к разработке полностью электрического самолета для региональных пассажирских перевозок. Как пишет Air Transport World, перспективный самолет получил обозначение E10. Его пассажировместимость составит 10 человек.
Одним из направлений развития современной авиации является электрификация, то есть создание новых самолетов, в которых бы использовалось все большее и большее количество электрических систем. Считается, что полностью электрические самолеты в эксплуатации будут существенно дешевле традиционных, а их обслуживание станет проще.
Перспективный немецкий электрический самолет планируется выполнить высокопланом. Машина получит два электромотора и на одном заряде аккумуляторных батарей сможет пролетать до 300 километров. При этом в консорциуме полагают, что развитие технологий аккумуляторных батарей через восемь лет позволит увеличить дальность полета E10 до 600 километров.
Согласно действующему плану, демонстратор технологий электрического самолета будет создан через три года, после чего немецкая авиакомпания Frisia, один из инвесторов консорциума Scylax, приступит к его опытной эксплуатации. Европейская сертификация нового самолета запланирована на 2027-2028 год.
Между тем, британский консорциум Cranfield Aerospace Solutions занялся разработкой проекта конвертации пассажирского самолета Britten-Norman Islander с поршневыми двигателями в гибридный летательный аппарат. Разработка ведется в рамках проекта Fresson, рассчитанного на 3-4 года. По итогам разработки планируется наладить серийную конвертацию уже летающих и выпуск новых.
Василий Сычёв
Компания Volocopter провела первый полет прототипа аэротакси VoloConnect. Аппарат построен по гибридной схеме с винтами для вертикального взлета и посадки, а также крылом и двумя двигателями для эффективного горизонтального полета.