NASA продлило работу инфракрасного телескопа WISE на два года

NASA продлило работу космического инфракрасного телескопа WISE до июня 2023 года. Он работает в космосе почти 12 лет и в настоящее время занимается поисками астероидов и комет, которые могут сближаться с Землей, сообщается на сайте NASA.

WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer) был запущен на околоземную орбиту 14 декабря 2009 года и проработал в рамках основной научной программы до октября 2011 года, исследуя далекие галактики, туманности, коричневые карлики, астероиды, кометы и проводя обзор всего неба. В октябре 2011 года у телескопа кончились запасы водорода, использовавшегося как хладагент для научных инструментов, который минимизировал тепловые помехи. После этого NASA продлило работу телескопа в режиме сниженной функциональности (задействованы два из четырех детекторов WISE) в рамках программы NEOWISE (Near-Earth Object WISE) на несколько месяцев, после чего телескоп перевели в режим гибернации.

Осенью 2013 года телескоп возобновил работу по программе NEOWISE, цель которой — поиск астероидов и комет, чьи траектории могут оказаться вблизи орбиты Земли. По состоянию на март 2021 года WISE пронаблюдал около 39,1 тысячи объектов по всей Солнечной системе, в том числе открыл несколько сотен новых малых тел и оценил размеры более 1850 астероидов и комет, сближающихся с Землей. Среди знаковых открытий телескопа — яркая комета C/2020 F3 (NEOWISE), наблюдавшаяся как наземными и космическими телескопами, так и любителями астрономии в прошлом году.

30 июня 2021 года NASA объявило, что WISE продолжит работу до июня 2023 года, позволяя астрономам усовершенствовать процесс поиска и определения основных физических свойств астероидов и комет, таких как альбедо и диаметр. В дальнейшем на смену NEOWISE должен прийти телескоп NEO Surveyor, запуск которого в космос намечен на 2026 год.

Ранее мы рассказывали как астрономы благодаря данным WISE  смогли пронаблюдать развитие вспышки редкого типа молодых звезд — фуора.

Falcon Heavy запустила в космос рекордно тяжелый коммерческий спутник