Канадский флот получил первый арктический патрульный корабль класса «Гарри Девольф»

Royal Canadian Navy

Королевский флот Канады принял на вооружение первый арктический патрульный корабль класса «Гарри Девольф». Как сообщает канадское правительство, уже в августе корабль отправится на север для участия в ежегодных арктических учениях Nanook. Кроме головного «Гарри Девольфа» планируется построить еще пять ледоколов этого класса.

У Канады самая длинная береговая линия в мире, и ее 70 процентов приходятся на Арктику. Но большинство ледоколов канадской береговой охраны были построены в 1960-1980-х годах. Это Кораблестроение в стране с середины 1990-х годов в целом приходило в упадок, пока в 2010 власти не объявили новую национальную стратегию. В ее рамках было решено построить шесть арктических патрульных кораблей.

«Гарри Девольф» — головной корабль класса. Его заложили в 2016 году, а спустили на воду в 2018. При водоизмещении в 6615 тонн длина ледокола — 103,6 метра, а ширина — 19 метров. Носовая часть его палубы закрыта, чтобы защитить технику и персонал от арктического климата. Корабль приводят в движение дизель-электрическая система из четырех генераторов мощностью 4,8 тысячи лошадиных сил и двух дизельных двигателей мощностью 6000 лошадиных сил, которые приводят в движение два вала. Корабль может развивать скорость до 17 узлов, а во время ледокольных работ — три узла. Дальность «Гарри Девольфа» —12,6 тысяч километров. Он рассчитан на экипаж из 65 человек и преодолевает льды до 120 сантиметров.

На корабль можно устанавливать контейнеры, оборудование для подводных исследований или десантные средства. В отсек для машин помещаются пикапы, вездеходы и снегоходы, а в ангар — вертолеты размера CH-148 «Циклон». «Гарри Девольф» вооружен 25-миллиметровой артиллерийской установкой Mark 38 и двумя крупнокалиберными пулеметами M2. Еще у него есть две многоцелевые спасательные лодки, которые могут развивать скорость более 35 узлов.

Церемония принятия на вооружения «Гарри Девольфа» прошла 26 июня в Галифаксе. Он стал не только первым арктическим патрульным кораблем своего класса, но и первым достижением национальной стратегии судостроения. Уже в августе «Гарри Девольф» отправится на север для участия в ежегодных арктических учениях Nanook. 


В России тоже строят патрульные ледоколы — по проекту 23550. Ранее мы писали про головной ледокол проекта «Иван Папанин», испытания которого начнутся в 2022 году.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.