Канадский флот получил первый арктический патрульный корабль класса «Гарри Девольф»

Королевский флот Канады принял на вооружение первый арктический патрульный корабль класса «Гарри Девольф». Как сообщает канадское правительство, уже в августе корабль отправится на север для участия в ежегодных арктических учениях Nanook. Кроме головного «Гарри Девольфа» планируется построить еще пять ледоколов этого класса.

У Канады самая длинная береговая линия в мире, и ее 70 процентов приходятся на Арктику. Но большинство ледоколов канадской береговой охраны были построены в 1960-1980-х годах. Это Кораблестроение в стране с середины 1990-х годов в целом приходило в упадок, пока в 2010 власти не объявили новую национальную стратегию. В ее рамках было решено построить шесть арктических патрульных кораблей.

«Гарри Девольф» — головной корабль класса. Его заложили в 2016 году, а спустили на воду в 2018. При водоизмещении в 6615 тонн длина ледокола — 103,6 метра, а ширина — 19 метров. Носовая часть его палубы закрыта, чтобы защитить технику и персонал от арктического климата. Корабль приводят в движение дизель-электрическая система из четырех генераторов мощностью 4,8 тысячи лошадиных сил и двух дизельных двигателей мощностью 6000 лошадиных сил, которые приводят в движение два вала. Корабль может развивать скорость до 17 узлов, а во время ледокольных работ — три узла. Дальность «Гарри Девольфа» —12,6 тысяч километров. Он рассчитан на экипаж из 65 человек и преодолевает льды до 120 сантиметров.

На корабль можно устанавливать контейнеры, оборудование для подводных исследований или десантные средства. В отсек для машин помещаются пикапы, вездеходы и снегоходы, а в ангар — вертолеты размера CH-148 «Циклон». «Гарри Девольф» вооружен 25-миллиметровой артиллерийской установкой Mark 38 и двумя крупнокалиберными пулеметами M2. Еще у него есть две многоцелевые спасательные лодки, которые могут развивать скорость более 35 узлов.

Церемония принятия на вооружения «Гарри Девольфа» прошла 26 июня в Галифаксе. Он стал не только первым арктическим патрульным кораблем своего класса, но и первым достижением национальной стратегии судостроения. Уже в августе «Гарри Девольф» отправится на север для участия в ежегодных арктических учениях Nanook. 

В России тоже строят патрульные ледоколы — по проекту 23550. Ранее мы писали про головной ледокол проекта «Иван Папанин», испытания которого начнутся в 2022 году.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полностью новый Ту-160М поднялся в небо