Акционерное общество «ОДК-Климов» представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки на базе вертолетного двигателя ВК-650В. Как сообщает компания, мощность установки составит 500 киловатт или 680 лошадиных сил. Она подойдет для вертолетов, беспилотников, аэротакси и других летательных аппаратов взлетной массой от двух до восьми тонн.
Летательные аппараты с гибридным двигателем потребляют меньше топлива, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом летают они значительно дальше, чем полностью электрические. Поэтому разработчики авиационной техники считают их компромиссным вариантом.
«ОДК-Климов» объявило о разработке гибридного вертолетного двигателя в 2020 году. Предполагалось, что электромотор и двигатель внутреннего сгорания будут включены в схему параллельно, и смогут передавать мощность на вал совместно и по отдельности. За основу гибридного двигателя планировалось взять перспективную силовую установку мощностью 298 киловатт и интегрировать в нее электрический двигатель мощностью 110 киловатт.
Техническую концепцию демонстратора гибридной силовой установки «ОДК Климов» представило 28 июня. В основу гибридной установки решили положить перспективный турбовальный двигатель ВК-650В, который компания разрабатывает для вертолетов Ка-226Т с 2019 года. ВК-650В может развивать мощность в 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 — в чрезвычайном.
Гибридную установку будут строить не по параллельной, а по последовательной схеме. Это значит, что двигатель летательного аппарата будет заряжать аккумуляторную батарею, а она — питать электрические моторы. Мощность гибридного двигателя составит 500 киловатт или 680 лошадиных сил. Он подойдет для многоцелевых вертолетов, беспилотников, аэротакси, самолетов местных воздушных линий и других летательных аппаратов массой от двух до восьми тонн. Первый макет установки «ОДК Климов» покажет на выставке МАКС-2021.
Идея положить вертолетный двигатель в основу гибридной установки не в первый раз приходит в голову инженерам. Ранее мы писали про авиационную двигательную установку Rolls-Royce, созданную на основе вертолетного турбовального двигателя.
Василиса Чернявцева
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.