Акционерное общество «ОДК-Климов» представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки на базе вертолетного двигателя ВК-650В. Как сообщает компания, мощность установки составит 500 киловатт или 680 лошадиных сил. Она подойдет для вертолетов, беспилотников, аэротакси и других летательных аппаратов взлетной массой от двух до восьми тонн.
Летательные аппараты с гибридным двигателем потребляют меньше топлива, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом летают они значительно дальше, чем полностью электрические. Поэтому разработчики авиационной техники считают их компромиссным вариантом.
«ОДК-Климов» объявило о разработке гибридного вертолетного двигателя в 2020 году. Предполагалось, что электромотор и двигатель внутреннего сгорания будут включены в схему параллельно, и смогут передавать мощность на вал совместно и по отдельности. За основу гибридного двигателя планировалось взять перспективную силовую установку мощностью 298 киловатт и интегрировать в нее электрический двигатель мощностью 110 киловатт.
Техническую концепцию демонстратора гибридной силовой установки «ОДК Климов» представило 28 июня. В основу гибридной установки решили положить перспективный турбовальный двигатель ВК-650В, который компания разрабатывает для вертолетов Ка-226Т с 2019 года. ВК-650В может развивать мощность в 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 — в чрезвычайном.
Гибридную установку будут строить не по параллельной, а по последовательной схеме. Это значит, что двигатель летательного аппарата будет заряжать аккумуляторную батарею, а она — питать электрические моторы. Мощность гибридного двигателя составит 500 киловатт или 680 лошадиных сил. Он подойдет для многоцелевых вертолетов, беспилотников, аэротакси, самолетов местных воздушных линий и других летательных аппаратов массой от двух до восьми тонн. Первый макет установки «ОДК Климов» покажет на выставке МАКС-2021.
Идея положить вертолетный двигатель в основу гибридной установки не в первый раз приходит в голову инженерам. Ранее мы писали про авиационную двигательную установку Rolls-Royce, созданную на основе вертолетного турбовального двигателя.
Василиса Чернявцева
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.