Польские археологи раскопали деревянную дорогу XVIII века

Польские археологи обнаружили в центре города Ярослав участок древней деревянной дороги, построенной в XVIII веке. Объект насчитывает 30 метров в длину и 3 метра в ширину и выполнен, вероятно, из дуба. По всей видимости, его построили из-за проведения в городе крупных ярмарок. О находке сообщило Министерство образования и науки Польши.

Дороги выступают одним из средств связи и расширения коммуникаций, выполняя роль одного из основных катализаторов в развитии мировой цивилизации. В Европе одними из первых дорожных строители были римляне. Так, первым таким построенным стратегическим объектом считалась Аппиева дорога, проложенная в 312 году до нашей эры цензором Аппием Клавдием Крассом, длиной около 540 километров. Однако в нестоличных городах мощение улиц оставалось роскошью вплоть до современности. Даже строительство деревянной мостовой порой оказывалось слишком накладным и недолговечным проектом. Хотя такие сооружения все же приходилось делать, дабы избежать полной непроходимости в непогоду и межсезонье, о чем известно и по находкам из России.

Польские археологи при участии Катаржины Олешек (Katarzyna Oleszek) обнаружили участок древней деревянной дороги длиной около 30 метров. Это произошло во время работ по капитальному ремонту одной из улиц и канализации в центре города Ярослав, расположенном на юго-востоке страны в Подкарпатском воеводстве.

По мнению ученых, обнаруженный объект представляет собой часть тракта, который вел из Ярослава в Краков и Жевуш. Он был построен во времена вхождения города в состав Габсбургской империи, так как здесь проходила крупная ярмарка, собиравшая до 30 тысяч участников. На сегодняшний день это один из самых протяженных деревянных дорожных участков в Польше.

Дорога состояла из несущей конструкции в виде трех деревянных балок и поперечного настила, соединенных колышками. Она насчитывала около трех метров в ширину, что означало одностороннюю систему проезда экипажей по этой улице.

Археологи отметили, что на дороге нет следов от подкованных копыт лошадей или бороздок от колес. Это значит, что она сделана из очень прочного дерева, вероятно, дуба. Кроме того, в нескольких местах наблюдаются признаки ремонта, что говорит о неких регулярных «дорожных работах». В заключение ученые добавили, что под настилом обнаружили следы еще более древнего полотна, относящегося, видимо, к XIV веку.

Ранее мы рассказывали, что надпись на одном из бревен, из которых во II веке нашей эры была построена римская дорога, позволила узнать некоторые подробности о ее строителях — ими оказались солдаты из вспомогательного подразделения, сформированного из римских граждан.

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.