Автономному тримарану «Мейфлауэр» не удалось повторить путь оригинала с первой попытки. Как сообщает Washington post, ему пришлось вернуться обратно в Плимут из-за технических проблем. К этому моменту судно проделало только десятую часть пути — около 563 километров.
Оригинальный «Мейфлауэр» тоже добрался до Америки не с первого раза. Он дважды возвращался на ремонт перед тем, как успешно завершить 66-дневный переход через Атлантический океан в 1620 году. Но в итоге англичане с «Мейфлауэра» основали одно из первых поселений в Северной Америке — Плимутскую колонию.
Автономный «Мейфлауэр» разработала компания IBM. Это тримаран с электродвигателем на солнечной энергии массой в пять тонн, длиной в 15 метров и шириной в 6,2 метра. Он может двигаться со скоростью 10 узлов. В прошлом году IBM приступила к испытаниям «мозга» автономного тримарана — системы под названием AI Captain — и спустила судно на воду.
Автономный «Мейфлауэр» оправился по пути одноименного английского торгового судна 15 июня. Как и оригинальный «Мейфлауэр», тримаран собирался пересечь Атлантический океан и причалить в США, по пути собирая информацию о закислении океана, микропластике в воде и морских млекопетающих. Путь должен был занять около трех недель.
С первой попытки пересечь Атлантический океан автономному «Мейфлауэру» не удалось. В четверг ночью судно сообщило о «небольшой технической проблеме», а в пятницу оно двигалось примерно вполовину медленнее оптимальной скорости. Что именно случилось, не уточняется, но руководитель проекта автономного корабля Бретт Фанеф говорит, что дешевая деталь рядом с резервным дизельным двигателем могла отойти. Камеры, направленные на внутреннее оборудование судна, ничего не показывают. Поэтому в пятницу судно начало путь обратно в Плимут, проделав всего 10 процентов маршрута — около 563 километров. В воскресенье на сайте миссии автономного тримарана появилось сообщение, что он ждет ремонта, и к нему направилась служба поддержки. Команда отмечает, что надеется скоро возобновить путешествие «Мейфлауэра».
Беспилотные суда часто разрабатывают для грузоперевозок, но среди них есть и исследовательские, как «Мейфлауэр». Ранее мы писали про китайский полуподводный беспилотник, который запускает ракеты с отделяемыми метеорологическими зондами и собирает данные об атмосфере.
Василиса Чернявцева