«Хаббл» не смог переключиться на резервный блок памяти

Специалисты NASA не смогли подключить резервный модуль памяти космического телескопа «Хаббл», из-за чего обсерватория пока не может возобновить научные наблюдения. В ближайшее время инженеры надеются установить истинную причину отказа бортового компьютера полезной нагрузки, из-за которого телескоп перешел в безопасный режим, сообщается на сайте NASA.

Проблемы у телескопа возникли 13 июня 2021 года, когда бортовой компьютер полезной нагрузки NSSC-1 (NASA Standard Spacecraft Computer-1), отвечающий за управление и координацию работы научных инструментов, перестал отвечать на команды, посылаемые основным компьютером, из-за чего телескоп перешел в безопасный режим. 14 июня специалисты перезапустили компьютер, однако вскоре он вновь отказал.

Изначально источником сбоя назывался неисправный модуль памяти компьютера, из-за чего было принято решение переключиться на резервный. Однако, когда 16 июня инженеры попытались это сделать, телескоп вначале не выполнил команду на запуск резервного модуля, а 17 июня вновь не смог запустить ни отключенный, ни резервный модули.

В настоящее время команда телескопа анализирует все доступные данные, чтобы установить причину отказа компьютера, а научные наблюдения будут возобновлены лишь после решения проблемы. При этом сам телескоп оснащен двумя компьютерами NSSC-1, которые могут использовать любой из четырех независимых модулей памяти, поэтому в критическом случае специалисты переключатся на другой компьютер.

«Хаббл» работает на околоземной орбите уже 31 год и стал одной из самых известных и результативных орбитальных обсерваторий, благодаря которой было сделано немало научных открытий. О том, какую роль телескоп сыграл в открытии ускоренного расширения Вселенной можно узнать из материала «Отработал на 5 в квадрате».

«Луна-25» не смогла выполнить маневр перехода на предпосадочную окололунную орбиту