Истребители-перехватчики МиГ-31БМ получили новые ракеты ближнего воздушного боя Р-74М. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источники в Министерстве обороны, их уже испытали на недавних учениях на Камчатке.
Сейчас ВКС России ведут модернизацию МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, но на вооружении перехватчик останется до 2028 года. Потом их должен заменить перспективный МиГ-41. МиГ-31 способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Ракеты, входящие в номенклатуру вооружений перехватчика, позволяют ему поражать воздушные цели на дальности до 280 километров. Основу вооружения истребителя составляют ракеты класса «воздух-воздух» различных типов, которые крепятся на шести точках подвески, а также автоматическая пушка калибра 23 миллиметра. Поскольку самолеты предназначены для боя на больших дистанциях, малозаметные беспилотники и высокоскоростные ракеты представляют для них угрозу.
Источник «Известий» в Министерстве обороны сообщил, что МиГ-31БМ уже получили ракеты малой дальности Р-74М и даже успели их испытать на недавних учениях на Камчатке. Р-74М представляет собой переработанную ракету Р-73 и в небольших количествах поставляется в войска с 2015 года. Благодаря улучшенной двухдиапазонной инфракрасной головке самонаведения она с большого расстояния видит небольшие горячие объекты и подходит для поражения дронов и крылатых ракет. Стрелять ракетой можно с минимальной дистанции до объекта в 300 метров.
Посмотреть, как собирают истребители, удается довольно редко из-за коммерческих и государственных тайн. Вы можете почитать об этом в нашем репортаже с луховицкого завода корпорации «МиГ».
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.