Холдинг «Росэлектроника» приступил к разработке мобильной модульной курсо-глиссадной системы, которой можно будет оснащать удаленные аэродромы. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», благодаря новой системе на небольших региональных аэродромах не нужно будет возводить капитальные сооружения.
Курсо-глиссадное аэродромное оборудование позволяет упростить посадку самолетов. Оно указывает летательным аппаратам оптимальную траекторию снижения при заходе на посадку, расширяя диапазон погодных условий, при которых аэродром может принимать самолеты.
Оснащение небольших аэродромов курсо-глиссадными системами может ускорить развитие региональной авиации. В настоящее время в России действует программа развития местной легкой авиации.
Перспективная модульная курсо-глиссадная система получила название «Подорожник». В ее состав войдут курсовые и глиссадные радиомаяки. Саму систему планируется выполнить компактной, чтобы ее можно было легко перевозить и относительно быстро разворачивать.
Проработкой проекта занимается челябинский радиозавод «Полет» концерна «Вега», входящего в состав холдинга «Радиоэлектроника». Работы ведутся по заказу Министерства промышленности и торговли России. Стоимость проекта составляет 140 миллионов рублей.
В 2017 году французская компания Thales объявила о разработке компактной системы инструментальной посадки D-ILS. С ее помощью курсо-глиссадное оборудование смогут получить даже неподготовленные аэродромы, например, с грунтовым покрытием.
D-ILS представляет собой набор из компактных курсового, глиссадного и маркерных маяков, с помощью сигналов от которых летчики и определяют необходимую траекторию захода на посадку, ориентацию самолета относительно продольной линии взлетно-посадочной полосы и расстояние до посадочной полосы.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».