«Чанъэ-5» прислал фотографии из первой точки Лагранжа

Служебный модуль китайской лунной миссии «Чанъэ-5» прислал снимки Земли, Луны и Солнца из первой точки Лагранжа в системе Солнце — Земля. Аппарат завершает проверки своих систем и может отправиться к околоземному астероиду или остаться на прежнем месте, ведя наблюдения за внутренней Солнечной системой, сообщает Space.com.

«Чанъэ-5» стала пятой по счету китайской автоматической миссией к Луне. Благодаря ей Китай стал третьей страной, сумевшей добыть и доставить на Землю лунный грунт, а также провел первую автоматическую стыковку аппаратов на окололунной орбите. Возвращаемая капсула с лунным реголитом приземлилась на территории Внутренней Монголии в начале декабря прошлого года, а в апреле этого года китайские ученые выложили в открытый доступ первые результаты анализа грунта.

Несмотря на выполнение основных задач миссии она до сих пор не завершена, так как на борту служебного модуля «Чанъэ-5», занимавшегося доставкой капсулы с грунтом к Земле, остался большой запас топлива. Из-за этого специалисты решили продлить его работу, отправив аппарат на орбиту вокруг первой точки Лагранжа в системе Солнце — Земля.

23 марта 2021 года служебный модуль достиг первой точки Лагранжа, совершив ряд маневров и коррекций траектории после встречи с Землей и начал проверки своих систем. В середине мая аппарат прислал несколько снимков, сделанных с расстояния 1,5 миллиона километров от Земли, на которые попали наша планета, Луна, Солнце, а также одна из солнечных панелей модуля. Ожидается, что на этой орбите он может проработать до шести месяцев, либо его отправят к новой цели, например околоземному астероиду.

В настоящее время Китай активно развивает свою межпланетную программу, например недавно высадил на Марс планетоход. О деталях этой программы можно узнать из материала «Красный космос».

Станция «Чандраян-3» вышла на переходную траекторию к Луне