Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проведет сертификационные испытания самолетных иллюминаторов с одинарным остеклением. Как пишет Flightglobal, такие испытания будут проводиться только на ограниченном количестве самолетов с экспериментальной сертификацией.
На современные пассажирские самолеты устанавливаются иллюминаторы с двойным или тройным остеклением. Это делается из соображений безопасности — при повреждении одного стекла, всю нагрузку на себя примет второе, благодаря чему удастся избежать, например, взрывной декомпрессии при полете на большой высоте.
Теперь стало известно о том, что планируется испытать иллюминаторы с одинарным остеклением. Подробности о конструкции новых иллюминаторов и компании, разработавшей их, EASA не раскрывает.
Все экспериментальные самолеты на время испытаний будут оборудованы модифицированными системами выброса кислородных масок, которые будут срабатывать в случае взрывной декомпрессии прежде, чем давление в салоне упадет до значения, соответствующего высоте полета 4,6 тысячи метров.
На первых этапах сертификационных испытаний новые иллюминаторы будут также оснащены герметичными вставками, препятствующими декомпрессии салона в случае повреждения стекла.
Одним из способов уменьшить расход топлива самолетом является уменьшение его массы. Каких именно целей планируется достичь благодаря иллюминаторам с одинарным остеклением, не уточняется. Вероятно, уменьшение массы летательного аппарата — одна из них.
Василий Сычёв
Американская компания Pratt & Whitney успешно протестировала двигатель GTF Advantage на стопроцентном биотопливе. Она разрабатывает эту силовую установку для семейства самолетов Airbus A320neo.