ВВС США показали роботов-мойщиков, которые чистят истребители F-16 в 149 авиаполку. Как пишет The Drive, автономная моющая система — пока прототип, но военные отмечают, что ее могут ввести во всех подразделениях воздушных сил и приспособить для других моделей боевых самолетов.
Самолеты моют, чтобы предотвратить коррозию. Она может начаться из-за остатков масла, гидравлической жидкости и сажи из двигателей. Коррозия разрушает металлические структуры и алюминиевые рамы воздушного судна, сокращая срок его эксплуатации. Истребители F-16 обычно моют каждые 180 дней. Их чистят три или четыре человека в течение двух дней с помощью средства под названием Aerowash. Чтобы оно не попало на тело, они надевают защитные очки, перчатки, сапоги и комбинезоны.
ВВС США 3 мая показали роботов-мойщиков, которые делают эту работу за один час. Пока автономная моющая система — прототип, но американские военные отметили, что могут ее ввести во всех подразделениях воздушных сил. Разработала роботов-мойщиков компания Wilder Systems. После успешной демонстрации прототипа автономной моющей системы для F-16 компания собирается попробовать приспособить этих же роботов для ремонта самолетов.
Американские военно-воздушные силы проводят и другие эксперименты, поручая роботам работу людей. Ранее мы писали про летные испытания робота-пилота, позволяющего временно и с минимальными модификациями переоборудовать легкий самолет в беспилотный летательный аппарат.
Василиса Чернявцева
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США выбрало десять компаний и исследовательских организаций, которые займутся разработкой легких и мощных очков ночного видения. Военные хотят, чтобы по размерам и массе они были ближе к обычным очкам.