Компания Google представила новые функции в приложении карт. В частности, теперь в некоторых аэропортах и торговых центрах станет доступна навигация в режиме дополненной реальности, при которой пользователь будет видеть указатели, наложенные на интерьер помещения. Также в картах появятся функции, связанные с экологией: построение маршрутов с низким уровнем выбросов и информация о загрязнении воздуха в текущий момент.
Дополненную реальность давно предлагают использовать для навигации. Сама Google сначала реализовала это в умных очках Google Glass, но тогда подсказки навигатора выглядели как статичная схема движения, не привязанная к реальному миру. В 2018 году компания показала предварительную версию приложения карт для смартфонов, в которой разработчикам удалось реализовать полноценный режим дополненной реальности, при котором пользователь видит на экране реальный мир с камеры и наложенные на него виртуальные стрелки, названия заведений и другие метки, «привязанные» к реальным объектам.
Уличная навигация в дополненной реальности отчасти была основана на базе данных, которые Google собирала для сервиса уличных панорам Street View. Имея базу из снимков улиц, разработчики составили индекс из визуальных признаков зданий и других объектов. При AR-навигации смартфон может сопоставить визуальные признаки на кадрах из камеры с базой и благодаря этому уточнить свое местоположение и ориентацию до уровня, превышающего возможности GPS и компаса в условиях плотной городской застройки.
В новой версии приложения карт разработчики добавили возможность навигации в режиме дополненной реальности внутрь зданий. В целом режим будет аналогичен уже существующему: пользователь может отметить на карте объект, после чего на экране он будет видеть как изображение реального мира, так и виртуальные подсказки, к примеру, путь до ближайшего эскалатора.
На текущий момент режим AR-навигации внутри зданий работает лишь в некоторых аэропортах, крупных транспортных узлах и торговых центрах США (Чикаго, Лонг-Айленд, Лос-Анджелес, Ньюарк, Сан-Франциско, Сан-Хосе и Сиэттл), Швейцарии (Цюрих) и Японии (Токио). Вероятно, это связано с тем, что для этих мест разработчики уже составили базы из снимков внутри помещений, тогда как для абсолютного большинства других зданий в мире их пока нет.
Также в приложении карт Google в ближайшие месяцы появятся данные о погоде и загрязнении воздуха в интересующем пользователя месте. Кроме того, теперь при составлении маршрута сервис будет рассчитывать углеродный след от поездки с учетом уклонов дороги на пути, уровня пробок на улицах и других факторов. Если по длительности экологичный маршрут будет не сильно отличаться от самого быстрого, то по умолчанию сервис будет показывать именно его (это можно будет отключить в настройках, в таком случае по умолчанию всегда будет отображаться быстрейший маршрут). При выборе маршрута пользователь будет видеть не только разницу между ними по времени, но и по уровню углеродного следа, рассчитанного исходя из типа транспорта и типичному потреблению топлива для него в текущем регионе.
Наконец, карты также будут предупреждать пользователя, если на маршруте он будет проезжать через зону пониженных выбросов. Такие зоны все чаще появляются в развитых странах и подразумевают те или иные ограничения для транспорта: в некоторые из них могут заезжать только электромобили, в других ограничено движение автомобилей, не соответствующих последним стандартам «Евро», а есть и зоны, в которых электромобилям можно ездить быстрее обычных машин.
В последнее время появляется все больше применений дополненной реальности, решающих простые повседневные задачи и связывающие цифровой мир с реальными объектами. К примеру, Adobe научилась связывать при помощи дополненной реальности виртуальные и реальные книги, а французский разработчик научил смартфон копировать в графический редактор объекты реального мира, просто наводя на них камеру.
Григорий Копиев