Власти Австрии анонсировали новые законодательные меры для поддержки электромобилей. В будущем владельцы электротранспорта получат право ездить по выделенным полосам, бесплатно парковаться на части платных парковок, а также двигаться со скоростью 130 километров в час там, где скорость обычных машин ограничена 100 километров в час по экологическим соображениям, сообщает Electrek со ссылкой на заявление правительства.
Многие развитые страны намереваются в ближайшие несколько десятилетий полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но пока электромобили имеют значительно большую стоимость, поэтому приходится вводить специальные меры, стимулирующие их покупку. Как правило, это налоговые льготы для покупателей и производителей, преференции на дорогах, к примеру, бесплатная парковка или допуск на полосы общественного транспорта.
В Австрии уже принят ряд стимулирующих мер для владельцев электромобилей. Например, они освобождены от уплаты налога на топливо и транспортного налога, а также могут оформить налоговый вычет после покупки электромобиля. Теперь представители министерств Австрии подготовили новые меры. Часть из них уже применяется в других странах. В частности, чиновники предложили пустить электромобили на выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, муниципальные власти должны будут принять послабления для электромобилей, касающиеся правил парковки, к примеру, отменить плату за нее.
Третья инициатива правительства достаточно необычна — власти намерены разрешить электромобилям двигаться со скоростью 130 километров в час на трассе с ограничением 100 километров в час. Дело в том, что обычное максимальное ограничение скорости на австрийских автомагистралях составляет 130 километров в час, но в местах с повышенной концентрацией выбросов ограничение снижается до 100 километров в час и на электронные табло на трассах выводится соответствующий знак и надпись IG-L (от Immissionsschutzgesetz Luft — Закон о борьбе с загрязнением воздуха).
Такой режим власти ввели из-за того, что при меньшей скорости езды выбросы автомобилей снижаются. Поскольку электромобили не создают вредящих экологии выбросов напрямую, правительство предлагает снять это ограничение для них. В заявлении отмечается, что всего зоны IG-L покрывают примерно 440 километров австрийских дорог.
Недавно российские эксперты также предложили ввести стимулирующие меры для владельцев электромобилей, в том числе допустить их на выделенные полосы для общественного транспорта и отменить плату за езду по платным автомагистралям. Департамент транспорта Москвы, которая лидирует по дорогам с выделенными полосами, уже высказался против такой инициативы. Тем не менее, некоторые льготы у российских владельцев электромобилей все же есть. Например, в Москве и Санкт-Петербурге они могут бесплатно пользоваться платными уличными парковками, а в Московской и Калужской областях с них не взимают транспортный налог.
Григорий Копиев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Сбер, который не первый год разрабатывает беспилотные автомобили, наконец-то позволил широкой публике на них покататься. Да еще и в Санкт-Петербурге, где я как раз и живу. Разумеется, я записался на тестирование сразу же, как увидел анонс, прокатился, поговорил с инженерами — и вот что узнал.