Американская компания Honeywell объявила о начале разработки генератора мощностью один мегаватт, который можно будет использовать в гибридных аэротакси, грузовых дронах и самолетах. Как пишет Flightglobal, новый генератор, в частности, планируется установить на перспективный гибридный триплан BEHA, разработкой которого занимается британский стартап Faradair Aerospace.
Электрические и гибридные летательные аппараты сегодня рассматриваются в качестве основы авиации будущего. Считается, что такие аппараты позволят удовлетворить растущий спрос на авиаперелеты, при этом уменьшив влияние авиации на глобальное изменение климата. Гибридные летательные аппараты рассматриваются некоторыми разработчиками в качестве компромисса между экологичностью и продолжительностью полета.
Генератор, разрабатываемый Honeywell, будет состоять из двух частей: непосредственно генератора электрической мощностью один мегаватт и газотурбинного двигателя HGT1700. Последний сегодня используется в качестве вспомогательной силовой установки на пассажирских самолетах Airbus A350. По утверждению разработчиков, генераторную установку можно будет использовать как для непосредственного питания электромоторов, так и для подзарядки аккумуляторов.
В ноябре прошлого года американская компания VerdeGo Aero провела наземные испытания перспективной генераторной установки для гибридных аэротакси, основу которой составляет двигатель дизельного цикла, работающий на авиационном топливе Jet A. Испытания проводились при электрической мощности установки выше 150 киловатт и были признаны успешными.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.