Французская компания Conseil & Technique запатентовала линзообразные роторы, которыми предлагает заменить традиционные лопастные воздушные винты перспективных аэротакси. Как пишет Aviation Week, разработчики полагают, что такие роторы на летательных аппаратах с вертикальными взлетом и посадкой покажут себя более эффективными, чем обычные воздушные винты.
Аэротакси сегодня рассматриваются в качестве перспективного транспорта для пассажирских перевозок в городе и между городом и пригородом, который позволит частично заменить наземный транспорт и разгрузить автомобильные дороги. При этом одной из задач при разработке аэротакси является создание малошумных, но эффективных воздушных винтов, вклад которых в шумовое загрязнение в населенных пунктах был бы незначительным.
По оценке Conseil & Technique, в традиционных воздушных лопастных винтах 70 процентов подъемной силы создается внешней частью лопастей, в то время как на значительную внутреннюю часть приходятся только 30 процентов. Исходя из этого разработчики предложили заменить 70 процентов внутреннего диаметра воздушного винта линзообразным диском, а оставшуюся его часть выполнить в виде коротких лопастей.
Разработчики полагают, что несмотря на 30-процентные потери в подъемной силе в режимах вертикального взлета и посадки, диск нового ротора обеспечит более чем 30-процентную компенсацию этой потери в горизонтальном полете. Это произойдет благодаря тому, что в горизонтальном полете диск будет своего рода крылом. По подсчетам французской компании, линзообразные роторы будут эффективных при скорости полета от 200 километров в час в случае 19-местного аэротакси.
Conseil & Technique уже провела испытания малоразмерных прототипов линзообразных роторов. По заявлению разработчиков, испытания показали, что линзообразный ротор при вертикальных взлете и посадке показал эффективность, сопоставимую с лопастным воздушным винтом, но был существенно тише. При этом на роторе не происходило сваливания при углах атаки до 25 градусов.
Французская компания также подготовила эскизный проект 19-местного городского аэротакси с линзообразными роторами. Проект предполагает создание летательного аппарата с шестью роторами, вынесенными на балках, и хвостовым четырехлопастным толкающим винтом. Согласно проекту, аэротакси максимальной взлетной массой 9 тонн сможет выполнять полеты на скорости до 200 километров в час на расстояние до одной тысячи километров.
По проекту, на летательный аппарат будут установлены линзообразные роторы с дисками, радиус которых составляет 1,5 метра. Каждый ротор получит по пять лопастей длиной 1 метр с хордой 0,5 метра. Предполагается, что по мере перехода к горизонтальному полету линзообразные роторы будут замедляться, выполняя роль крыла. Движущая сила будет создаваться хвостовым воздушным винтом.
Следует отметить, что проект линзообразного ротора не нов. В 2010 году американский авиастроительный концерн Boeing разрабатывал подобный агрегат в рамках проекта DiscRotor. Такие роторы планировалось использовать на скоростных вертолетах для полетов на скорости более 740 километров в час. DiscRotor состоял из линзообразного диска с короткими лопастями по краям. В полете короткие лопасти втягивались в диск, а сам ротор останавливался, начиная выполнять роль крыла.
Василий Сычёв
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.