Европейский фонд регионального развития совместно с Делфтским техническим университетом запустили исследовательскую программу в области воздушных винтов и лопастей для них, которые будут использоваться на электрических и гибридных летательных аппаратах. Как пишет Aviation Week, исследование преследует сразу две цели: создание тихих и эффективных воздушных винтов и разработка технологий их производства в больших объемах.
Электрическая и гибридная авиация сегодня рассматриваются в качестве экологичной альтернативы современным самолетам и вертолетам, летающим на углеводородном топливе. Новые летательные аппараты будут иметь большее количество воздушных винтов, чем современные самолеты и вертолеты, а значит производителям придется значительно увеличить объемы производства таких агрегатов. Кроме того, электрические аэротакси, например, будут выполнять полеты в городах, а значит они должны быть относительно тихими.
На исследование в области воздушных винтов европейцы намерены потратить 1,44 миллиона евро. В новом проекте также участвуют нидерландские аэрокосмический центр Royal NLR, компания по производству композитных узлов KVE Composite Group и фонд инноваций RHIA, основанный аэропортом Роттердам-Гаага. Демонстрационные испытания новых воздушных винтов разработчики намерены проводить в технопарке в Ипенбурге.
В рамках исследования разработчики намерены определить новую конструкцию воздушных винтов и их лопастей, при которых агрегаты издавали бы меньше шума. При этом снижение шумности воздушных винтов не должно негативно сказаться на их эффективности. Разработчики полагают, что благодаря изменению конструкции воздушных винтов можно добиться снижения их шумности на 8 — 20 децибел в зависимости от класса летательного аппарата.
Кроме того, исследователи намерены найти новые технологии производства лопастей и воздушных винтов, которые позволят существенно нарастить объемы серийного выпуска таких агрегатов. В числе рассматриваемых технологий — предварительная автоматизированная формовка лопастей из сухого углеволокна с последующей пропиткой полимерами.
Ранее французская авиакомпания Air France-KLM, оператор аэропортов Groupe ADP и власти Парижа занялись исследованиями возможностей применения водорода в аэропортах. В рамках проекта планируется изучить предложения компаний по хранению и транспортировке водорода в аэропортах, использования его для энергообеспечения инфраструктуры, а также заправки наземного аэродромного транспорта и самолетов. Исследование будет проводиться по трем направлениям: инфраструктура, использование и эффективность.
Василий Сычёв
Разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В приостановили до завершения расследования катастрофы первого летного образца. Как сообщает «РИА Новости», сборку второго и третьего летных образцов транспортника тоже временно прекратили.