Газовоз впервые прошел по Севморпути посреди зимы

«Кристоф де Маржери» на Северном морском пути

Росатом / YouTube

Танкер-газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» прошел по Северному морскому пути из китайского порта Цзянсу до арктического терминала Сабетта на полуострове Ямал в январе-феврале 2021 года. Как пишет The Barents Observer, в общей сложности рейс занял чуть меньше месяца; газовоз прибыл в порт назначения 19 февраля с опозданием всего на два дня. Это был первый такой рейс, совершенный не специализированным судном по Северному морскому пути посреди зимы.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут из Европы в Азию. Его длина составляет около 14 тысяч километров. Традиционно навигация по Северному морскому пути проводится лишь в относительно теплые летние месяцы, когда часть ледяного покрова отсутствует, а оставшийся лед — достаточно тонок для безопасного прохождения судов. При этом судам на Северном морском пути все равно иногда требуется ледокольная проводка.


Газовоз «Кристоф де Маржери» вышел из китайского порта Цзянсу 27 января. Рейс проходил среди толстых льдов, включая толстые многолетние слои между Северной Землей и Новосибирскими островами, а также участки с однолетними льдами толщиной до двух метров. В Чукотском и Восточно-Сибирском морях судно столкнулось с ледовыми сжатиями и торосистыми участками, где ему пришлось двигаться кормой вперед для преодоления ледяных полей. Движение кормой вперед заняло около 10 процентов времени рейса.

Через несколько дней пути «Кристоф де Маржери» встретился с атомным ледоколом «50 лет Победы», вместе с которым продолжил пути доя полуострова Ямал. При этом ледокольное сопровождение газовоза не осуществлялось — оба судна шли параллельными курсами. Теперь газовозу «Кристоф де Маржери» предстоит обратный путь в порт Цзянсу. В «Совкомфлоте» заявили, что такой переход по Северному морскому пути показал возможность расширения сезона навигации в высоких широтах.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.