Израильская компания Blue White Robotics разработала комплект, позволяющий переоборудовать почти любой трактор в беспилотный, сообщает New Atlas. Автопилот может не только управлять движением, но и распознавать различные участки поля или плантации.
Большая часть усилий разработчиков в области беспилотного транспорта сосредоточена на легковых автомобилях и пассажирских перевозках. Предполагается, что в будущем эта область станет многомиллиардным рынком, поэтому компании стараются «не пропустить» его формирование и создать свои беспилотные автомобили. Однако сейчас разработка и испытания пассажирских беспилотников — это довольно сложная задача, причем во многом не из-за технических трудностей, а из-за государственного регулирования. Это связано с тем, что беспилотные автомобили передвигаются по дорогам общего пользования и не до конца «отточенная» технология в случае сбоя может привести к травмам или даже гибели людей в самом автомобиле, окружающих машинах и пешеходов.
Беспилотные технологии можно применять не только в дорожном транспорте, но и в промышленном, например, строительстве и сельском хозяйстве. В основном компании, разрабатывающие такие беспилотники, работают только с большими предприятиями и конкретными моделями машин. К примеру, в России этим занимается Cognitive Pilot, оборудуя зерноуборочные комбайны системой автопилота. Израильская компания Blue White Robotics разработала систему автопилота, которую можно устанавливать на разные модели тракторов.
Комплект обеспилочивания трактора состоит из лидара, камер, приемника сигналов спутниковых навигационных систем и защитного бампера. В нем есть датчики усилия, которые помогают машине зарегистрировать столкновение с чем-либо и остановиться. Также в комплекте есть четыре аварийных выключателя, позволяющих окружающим, к примеру, сотруднику фермы, полностью выключить автопилот и остановить трактор, если он работает в нештатном режиме.
Вместе с аппаратным обеспечением компания предоставляет систему управления устройствами, в которую может входить как беспилотный трактор, так и другие объекты, например, роботы и дроны. С их помощью оператор может следить за состоянием всех машин на угодьях, давать им команды и планировать маршруты движения.
Компания не раскрывает стоимость переоборудования трактора в беспилотник, отмечая лишь, что это занимает один день. Судя по описанию на сайте, система будет работать по модели подписки на аппаратное и программное обеспечение, а не единовременной покупки.
Существует похожий по концепции проект для легковых автомобилей — comma.ai. Его разработчики предлагают устанавливать в машину камеру с вычислительным блоком и подключать ее к автомобилю по CAN-интерфейсу, чтобы электронными командами управлять его ускорением и поворотом. С юридической точки зрения такая система находится в серой зоне, а в США ее даже напрямую запретили, поэтому разработчики пошли на юридическую уловку: они выложили код автопилота в открытый доступ и продают блок с камерой в качестве исследовательского устройства для сбора данных, а пользователи сами могут установить на него автопилот.
Григорий Копиев
Такой позиции придерживаются и другие научные журналы
Научные журналы начали менять редакционную политику, запрещая указывать популярный чат-бот ChatGPT в качестве соавтора статей. О таких изменениях, в частности, объявили главные редакторы Science и Nature. Однако некоторые журналы разрешат использовать ChatGPT при подготовке текстов рукописей, если авторы не будут скрывать информацию об этом, сообщает The Guardian.