Швейцарская компания Anavia представила небольшой беспилотный синхроптер. Он способен проводить в воздухе до четырех часов, сообщается на сайте компании.
В последнее десятилетие множество компаний начали разрабатывать беспилотные летательные аппараты для доставки грузов на сравнительно небольшие расстояния: это может быть доставка кофе и завтрака из соседнего кафе, чем занимается Wing, или медицинских анализов, перевозку которых наладила Matternet.
Компания Anavia представила беспилотник для перевозки грузов, построенный по схеме вертолета-синхроптера. В таком летательном аппарате тягу создают два винта в центре корпуса, вращающихся в разные стороны. Они расположены рядом друг с другом, но их валы немного наклонены друг относительно друга. Благодаря этому они могут перекрещиваться, но не могут столкнуться друг с другом из-за механической связки и синхронизации, не дающей одному винту вращаться быстрее или медленнее другого.
Аппарат имеет размеры 2,65 на 0,89 на 0,56 метра. В нем установлен турбовальный двигатель мощностью 15 киловатт, от которого также питается генератор мощностью в один киловатт. Максимальное время полета дрона составляет 240 минут. Сухая масса дрона составляет 55 килограмм, а максимальная взлетная масса — 120 килограмм. При этом масса полезной нагрузки неясна: производитель заявляет, что она составляет 65 килограмм, но в эту массу входит топливо, под которое предусмотрен бак объемом 60 литров. Вместе с этим на одном из слайдов указано, что дрон можно оснастить оборудованием для перевозки грузов массой до 50 килограмм.
Дрон может полностью автономно взлетать и совершать посадку, но в обычном режиме управляется оператором. У него есть несколько функций для аварийных ситуаций. Например, он автономно возвращается в точку взлета при потере связи с оператором, а также в случае отказа двигателя может сесть в режиме авторотации.
Свой беспилотный синхроптер также есть у Германского аэрокосмического центра (DLR). На нем они испытывают различные авиационные технологии, например, магнитную систему посадки и парашютирующую коробку.
Григорий Копиев
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.