Водители-испытатели компаний Waymo и Cruise стали примерно вдвое реже перехватывать управление во время поездок на беспилотных автомобилей, следует из ежегодного отчета Департамента транспортных средств штата Калифорния. Эти компании оказались лидерами в штате как по редкости перехватов, так и по общему расстоянию, преодоленному в 2020 году.
Калифорния долгое время была одним из мировых лидеров по работе с беспилотными автомобилями — власти штата уже несколько лет разрешают беспилотникам ездить по дорогам общего пользования, а с недавнего времени даже выдают разрешения на работу полностью беспилотных такси без человека в салоне и разрешают их компаниям-владельцам брать с пассажиров плату за поездки. Но вместе с большими возможностями компании-разработчики получают и обязанности, которых нет во многих регионах. Одна из них заключается в том, что компании обязаны ежегодно предоставлять местным транспортным властям — Департаменту транспортных средств (DMV) — отчеты о преодоленном расстоянии, авариям и вмешательствам операторов в работу автопилота.
Последний пункт привлекает больше всего внимания, потому что он показывает уровень качества алгоритмов беспилотного автомобиля и его готовность к езде в реальных условиях. Фактически же ситуация с отчетами по вмешательствам не так однозначна, потому что компании по-разному трактуют этот термин и одна компания может не включать в статистику часть перехватов управления, тогда как другая учитывает такой тип вмешательств. Тем не менее эта статистика все равно ценна по двум причинам: во-первых, она позволяет отслеживать прогресс каждой конкретной компании, использующей свой метод подсчета, а во-вторых, на текущий момент нет более объективных метрик для сравнения качества беспилотников между собой.
По итогам 2019 года лидером по частоте (редкости) перехватов управления была китайская Baidu. Главным отличием нового отчета стало то, что в нем Baidu не фигурирует вовсе, потому что она не совершала автономных поездок в штате за отчетный период (с декабря 2019 года по ноябрь 2020). В остальном статистика оказалась похожей на прошлогоднюю: лидерами оказались Waymo и Cruise. Автомобили Waymo проезжали без необходимости в перехвате управления оператором в среднем 48,2 тысячи километров (21,3 тысячи километров в прошлогоднем отчете), а у Cruise этот показатель составил 45,9 тысячи километров километров (19,7). За ними с большим отставанием идет AutoX с результатом в 32,8 тысячи километров (17,2).
Все три компании-лидера превзошли не только собственные результаты, но и прошлогодний показатель Baidu. Также после выхода отчета DMV глава Cruise Кайл Фогт отметил в твиттере, что за последние три месяца и 200 тысяч километров у компании не было ни одного перехвата, который попал бы в отчет, что по его словам показывает десятикратное улучшение по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
При этом отчет показывает, что обе компании уменьшают объемы тестирования в Калифорнии, постепенно перемещая его в другие штаты, в основном в Аризону. В 2020 году лидером по пробегу стала Cruise, автомобили которой проехали 1,24 миллиона километров (1,34 миллиона километров в прошлом году) по дорогам общего пользования, а на втором месте расположилась Waymo с пробегом 1,01 миллиона километров (2,34).
В России тоже идут испытания беспилотных автомобилей. Так, в первой половине 2021 году российские власти намерены разрешить компаниям испытывать на дорогах общего пользования беспилотные автомобили без человека за рулем. Кроме того, изменения позволят компаниям оказывать на беспилотниках платные услуги, например, перевозку пассажиров в беспилотном такси.
Григорий Копиев
Российская компания «СтарЛайн» показала испытания беспилотного грузовика собственной разработки. В будущем она планирует сертифицировать его и испытать перевозкой грузов по шоссе.