Компания Boston Dynamics представила новую версию четвероногого робота Spot для промышленности и систему удаленного управления для него, а также анонсировала начало продаж роботизированного манипулятора.
Изначально Boston Dynamics разрабатывала четвероногих роботов для американских военных. Тогда предполагалось, что в будущем ходячие роботы будут переносить грузы во время военных операций и самостоятельно выполнять патрулирование. Несмотря на долгую разработку, а также множество испытаний военными, в 2015 году они все же отказались от этой программы, поэтому Boston Dynamics начала создавать на основе наработок этого и других проектов роботов, которых можно применять в промышленности, исследованиях и других гражданских условиях.
На текущий момент у компании есть три основные разработки, дошедшие до коммерческого применения: четвероногий робот Spot, двухколесный робот-погрузчик Handle и программное обеспечение для сторонних манипуляторов Pick. В начале февраля Boston Dynamics анонсировала новые продукты, предназначенные для использования промышленными компаниями.
Главной новинкой стал Enterprise Spot — новый вариант четвероногого робота Spot. Внешне он практически не отличается от обычного Spot. Основное нововведение — новый разъем для зарядки и док-станция. Благодаря им теперь Spot после выполнения операции самостоятельно возвращается к док-станции и ложится на два зарядных конуса. Кроме того, в роботе появилась поддержка двух диапазонов Wi-Fi и порт Ethernet в док-станции для быстрого скачивания данных, собранных за время миссии. Также, в документации робота указано, что только пользователи версии Enterprise смогут отказаться от передачи данных в Boston Dynamics.
Компания также представила серийную версию роборуки для Spot, которую она ранее неоднократно показывала в роликах. Она имеет шесть степеней свободы (не считая самого захвата), может поднимать груз массой до 11 килограмм (до пяти, если рука полностью выдвинута) и тащить по ковру груз массой до 25 килограмм. Внутри захвата установлена камера с разрешением 4K и времяпролетный датчик.
Кроме аппаратного обеспечения компания представила и программное — систему управления роботами под названием Scout. Она позволяет в реальном времени управлять роботом или назначать ему автономные задачи. Стоимость всех новинок пока неизвестна.
Возможность самостоятельной зарядки на док-станции также есть у швейцарского серийного робота ANYmal. В отличие от Spot, он имеет водонепроницаемый корпус, что недавно наглядно продемонстрировали его разработчики, отправив его гулять в озеро.
Григорий Копиев
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.