Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 приступит к испытаниям по итогам модернизации до конца 2021 года. Согласно сообщению северодвинского судостроительного предприятия «Севмаш», в настоящее время на корабле ведется монтаж оборудования и подготовка к подаче электропитания. Как отмечает ТАСС, передать корабль флоту планируется в 2022 году.
«Адмирал Нахимов», построенный в 1986 году и переданный флоту в 1988-м, был поставлен в ремонт и модернизацию в 1999 году. После постановки корабля в ремонт работы на нем долгое время не велись. Некоторое время российские военные рассматривали возможность списания и утилизации корабля. Фактически, работы по модернизации корабля по проекту 1144М начались в 2013 году.
В рамках модернизации корабль должен получить новое бортовое оборудование, а также расширенную номенклатуру вооружений, включая перспективные гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон» и ракеты «Калибр». После завершения всех работ, корабль пройдет сперва швартовные, а затем ходовые испытания. Кроме того, началась подготовка экипажа корабля. После передачи «Адмирала Нахимова» флоту модернизацию пройдет другой крейсер проекта 1144 — «Петр Великий».
Водоизмещение «Адмирала Нахимова» составляет 23,8 тысячи тонн при длине 230 метров, ширине 25 метров и высоте 59 метров. Корабль, оснащенный двумя атомными реакторами, способен развивать скорость полного хода 32 узла (59 километров в час), а его автономность составляет 60 суток. До модернизации корабль был вооружен двумя артиллерийскими установками АК-130 калибра 130 миллиметров, шестью зенитными артиллерийскими комплексами «Кортик» калибра 30 миллиметров.
Крейсер также был вооружен 20 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», 12 пусковыми установками зенитных ракет С-400 и двумя пусковыми установками зенитных ракет «Оса-М». Корабль также имеет противолодочное вооружение. В авиагруппу «Адмирала Нахимова» входили три противолодочных и многоцелевых вертолета Ка-27ПЛ, Ка-29 и Ка-31.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.