Северодвинский центр судоремонта «Звездочка» 25 декабря 2020 года спустил на воду атомную подводную лодку «Леопард» проекта 971 «Щука-Б». Согласно сообщению Министерства обороны России, теперь работы по завершению модернизации корабля будут проводиться на плаву. «Леопард» стал первой атомной подводной лодкой третьего поколения, спущенной на воду по программе глубокой модернизации кораблей проекта 971.
Атомная подводная лодка «Леопард» была заложена в 1988 году и спущена на воду летом 1992 года. В конце того же года корабль был включен в состав российского флота. Подводное водоизмещение корабля составляет 12,8 тысячи тонн при длине 110,3 метра и ширине 13,6 метра. Подлодка оснащена четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и четырьмя — калибра 650 миллиметров.
На подводной лодке «Леопард» установлен водо-водяной атомный реактор ОК-650М мощностью 190 мегаватт, помимо прочего обеспечивающий работу турбины мощностью 43 тысячи лошадиных сил. «Леопард» способен развивать скорость до 11,5 узла (21,3 километра в час) в надводном положении и до 33 узлов — в подводном. Рабочая глубина погружения корабля составляет 520 метров.
В ходе среднего ремонта и глубокой модернизации подводные лодки проекта 971 должны приблизиться по своим характеристикам к подводным лодкам четвертого поколения. К этому поколению, в частности, относятся многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885 «Ясень». В рамках уже проведенных работ «Леопард» получил новое радиоэлектронное оборудование и системы управления, связи, навигации и гидроакустики.
На корабль также была установлена новая боевая информационно-управляющая система. В целом проект модернизации кораблей проекта 971 предусматривает замену гидроакустического противогидролокационного покрытия, доработку внутренних отсеков подводной лодки, а также расширение номенклатуры вооружений. Помимо «Леопарда» глубокую модернизацию также должны пройти еще три подлодки проекта 971 — «Волк», «Братск» и «Самара».
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.