Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова начал подготовку опытного образца сверхпроводникового электрического авиационного двигателя к летным испытаниям. Согласно сообщению института, в рамках подготовки к испытаниям электромотор вместе с воздушным винтом установили на летающую лабораторию Як-40.
Высокотемпературной сверхпроводимостью называется явление, при котором электрическое сопротивление материалов стремится к нулю в условиях сравнительно больших температур. Предполагается, что благодаря использованию сверхпроводящих материалов в конструкции электромотора, можно будет добиться меньшего расхода заряда аккумуляторных батарей.
Российский сверхпроводниковый двигатель разработан компанией «СуперОкс». Его мощность составляет 500 киловатт. Установкой мотора на летающую лабораторию Як-40 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Мотор смонтировали на летающую лабораторию на мотораме в носовой части Як-40. Первые запуски электромотора с установленным на него воздушным винтом уже были успешно произведены.
В рамках подготовки к первому полету специалистам предстоит проверить работу сверхпроводникового двигателя во всех режимах работы, а также определить его влияние на бортовое оборудование летающей лаборатории.
Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель. Во время испытаний сверхпроводниковый электродвигатель питался только от аккумуляторной батареи высокой мощности. Все проверки прошли успешно.
Василий Сычёв
Компания Joby Aviation готовится к сертификации и первым коммерческим полетам
Компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой электрических аэротакси, сообщила об успешном летном испытании, в котором аэротакси Joby S4 под управлением пилота впервые перешло к полностью горизонтальному полету с полным поворотом роторов и опорой на крыло. Первый такой полет состоялся над испытательным полигоном в городе Марина, штат Калифорния, 22 апреля 2025 года под управлением летчика-испытателя Джеймса Денхама. После этого компания провела целую серию полетов с выполнением этого маневра. Ранее переход к полностью горизонтальному полету проходил только с дистанционным управлением, а пилотируемые полеты выполнялись на малых скоростях с частично наклоненным роторами. Испытания являются этапом подготовки к процедуре сертификации в FAA, а также подтверждают готовность аэротакси к началу летных тестов в Дубае в середине 2025 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.