Корпорация AVIC приступила к летным испытаниям беспилотного палубного вертолета AR-500B, первого аппарата такого класса, разработанного в Китае. Как пишет Global Times, во время первого полета, продолжительность которого составила около получаса, аппарат выполнил взлет, висение, несколько маневров и посадку. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
Палубные беспилотные вертолеты призваны выполнять на флоте несколько задач, основными из которых являются расширение разведывательных возможностей кораблей и поисково-спасательные операции. Благодаря небольшим палубным беспилотным вертолетам у флота появляется возможность оснастить беспилотниками небольшие корабли без внесения в их конструкцию серьезных изменений.
Первый полет AR-500B состоялся 27 ноября 2020 года, однако известно об этом стало только сейчас. Испытания аппарата проводятся на предприятии AVIC в Пояне в Цзянси. Аппарат разрабатывается специально для оснащения беспилотниками небольших кораблей китайского флота, включая патрульные катера и корветы. Кроме того, аппарат будет предлагаться и частным компаниям для базирования на небольших судах.
Максимальная взлетная масса AR-500B составляет 500 килограммов. Аппарат способен нести полезную нагрузку массой 70 килограммов и находиться в воздухе до четырех часов. Дальность действия беспилотника по каналу связи составляет 100 километров. AR-500B способен выполнять полеты на скорости до 140 километров в час на высоте до 4 тысяч метров.
Летом 2020 года палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разрабатываемый по заказу ВМС Франции, испытал европейский консорциум Airbus Helicopters. Этот аппарат разрабатывается на базе пилотируемого двухместного вертолета Guimbal Cabri G2. VSR700 сможет находиться в воздухе до десяти часов и нести различное оборудование массой до 250 килограммов. Дальность действия аппарата составит около 185 километров.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.