Словацкая компания Klein Vision приступила к сертификационным летным испытаниям перспективного летающего автомобиля AirCar. Как пишет Flightglobal, программа испытаний рассчитана на 50 летных часов. Серийную версию автомобиля планируется выпустить на рынок в середине будущего года. В рамках сертификационных испытаний AirCar уже выполнил два полета.
Разработка AirCar ведется с 2016 года. Корпус автомобиля выполнен из композиционных материалов. Он имеет 6,2 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Внешне автомобиль похож на спорткар. Автомобиль имеет две балки с двумя килями в задней части и складное крыло. Хвостовые балки выполнены телескопическими; они раскладываются с помощью гидравлического привода. Длина каждой консоли крыла составляет 3,3 метра.
Трансформация от машины к самолету, по заявлению разработчика, занимает около 3 минут. AirCar, массой 1,1 тонны, оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1,6 литра и мощностью 140 лошадиных сил. В серийной версии автомобиля планируется использовать авиационный двигатель южноафриканского стартапа Adapt Airmotive.
Летающий автомобиль рассчитан на перевозку пассажиров и грузов общей массой до 200 килограммов. Согласно проекту, в полете AirCar сможет развивать скорость до 162 узлов (около 300 километров в час).
Во время первых двух полетов по программе сертификационных испытаний AirCar пилотировал основатель компании Klein Vision Стефан Кляйн. Продолжительность каждого полета составила около 7 минут. Во время этих испытаний автомобиль летал на скорости 108 узлов и на высоте около 305 метров.
В апреле текущего года специалисты японской компании Cartivator завершили первый этап пилотируемых летных испытаний прототипа перспективной летающей машины SkyDrive. Испытания были признаны полностью успешными. Перспективный аппарат, который планируется выполнить по схеме квадрокоптера, будет иметь в длину 3,6 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,1 метра. Согласно проекту, машина сможет выполнять полеты на скорости до 100 километров в час.
Василий Сычёв
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».