Специалисты японской компании Cartivator завершили первый этап пилотируемых летных испытаний прототипа перспективной летающей машины SkyDrive. Как пишет eVTOL, испытания проводились с декабря 2019 года до конца марта 2020-го и были признаны полностью успешными.
Разработка летающего автомобиля SkyDrive ведется в Японии с 2017 года. Перспективный аппарат, который планируется выполнить по схеме квадрокоптера, будет иметь в длину 3,6 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,1 метра. Согласно проекту, машина сможет выполнять полеты на скорости до 100 километров в час и передвигаться по дорогам общего пользования на скорости до 60 километров в час.
Высота полета для электрической машины заявлена на уровне 50 метров. SkyDrive сможет перевозить двух человек или грузы массой до 400 килограммов. Машина сможет выполнять полеты как под управлением пилота, так и в беспилотном режиме.
Первые летные испытания SkyDrive в беспилотном режиме состоялись в 2018 году. Изначально планировалось, что разработка SkyDrive завершится к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио, однако сроки испытаний аппарата несколько раз переносились.
Теперь разработчики Cartivator планируют завершить разработку SkyDrive, сертификацию и коммерциализацию летающей машины до конца 2023 года. Разработчики планируют продавать SkyDrive не только в качестве персонального транспорта, но также и в качестве машин скорой помощи или аппаратов для ликвидации последствий стихийных бедствий.
В марте 2019 года американская компания Goodyear, занимающаяся производством покрышек, представила концепцию новой шины для летающих автомобилей, которая совмещает в себе качества обычной покрышки и воздушного винта.
Концепция предполагает создание безвоздушной шины, у которой пространство между протектором и ободом занято эластичными перегородками. При езде по дороге эти перегородки выступают в роли демпферов, а в воздухе превращаются в лопасти воздушного винта и создают подъемную и движущую силы.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.