Американская компания Goodyear, занимающаяся производством покрышек, представила концепцию новой шины для летающих автомобилей, которая совмещает в себе качества обычной покрышки и воздушного винта. Как сообщает NBC News, концепция предполагает создание безвоздушной шины, у которой пространство между протектором и ободом занято эластичными перегородками. При езде по дороге эти перегородки выступают в роли демпферов, а в воздухе превращаются в лопасти воздушного винта и создают подъемную и движущую силы.
Сегодня разработкой летающих автомобилей, машин, способных одинаково эффективно передвигаться по земле и по воздуху, занимаются несколько компаний в мире. Несмотря на использование оригинальных технологий в каждой из разработок, в целом их конструкция представляет собой облегченный колесный автомобиль с дополнительными конструкциями для обеспечения полета. Например, словацкий проект аэромобиля Aeromobil 5.0 VTOL предполагает использование раскладного крыла с несущими винтами, а американского Terrafugia TF-X — раскладного крыла с наклоняемыми воздушными винтами.
Во время презентации Goodyear показала концепцию летающего автомобиля-квадрокоптера, у которого колеса с шинами способны выполнять и функцию несущих винтов. Предполагается, что благодаря конструкции новых шин, получивших название Aero, летающие автомобили смогут взлетать не останавливаясь. В видеоролике, продемонстрированном Goodyear, автомобиль переходит в режим полета, переводя колеса в горизонтальное положение по два по диагонали.
В Goodyear не уточнили, планируется ли довести представленную концепцию до стадии завершенного проекта, но отметили, что представили проект Aero в качестве идеи, имеющей свои положительные и отрицательные качества. К отрицательным качествам компания отнесла потенциально высокую шумность новой шины в режиме полета.
В марте 2016 года Goodyear представила концепт сферических колес Eagle-360, предназначенных для установки на беспилотные автомобили. Предполагается, что новые колеса можно будет распечатать на 3D-принтере и установить на автомобиль. На машине будут удерживаться с помощью магнитного захвата. Для рисунка протектора конструкторы выбрали узор мозговых кораллов. В компании полагают, что такой узор позволит улучшить сцепление с дорогой.
Василий Сычёв
Китайские и американские исследователи научились обманывать беспилотные автомобили с помощью лазера. Они показали, что при использовании камеры со сканирующим затвором свет от лазера заставляет алгоритмы определения сигнала светофора принимать неправильное решение, определяя зеленый сигнал вместо красного и наоборот. Статья будет представлена на конференции USENIX 2022, ее препринт опубликован на arXiv.org.