Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600, крупнейшее в мире судно такого класса, 3 ноября 2020 года вошло в состав ледокольного флота России. Согласно сообщению, опубликованному на сайте президента России, церемония поднятия флага на ледоколе состоялась в Санкт-Петербурге на территории пассажирского порта «Морской фасад».
Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» с переменным успехом велось с 2012 года. Изначально судно планировалось спустить на воду еще в 2014 году, однако из-за ошибок в проекте и пожара, произошедшего на ледоколе в ноябре 2018 года, срок сдачи «Виктора Черномырдина» регулярно откладывался.
Судно имеет в длину 142,4 метра и в ширину 29 метров. Водоизмещение «Виктора Черномырдина» составляет 22,3 тысячи тонн. Ледокол способен развивать скорость до 17 узлов, а его автономность составляет 60 суток. Он может преодолевать ледовые поля с толщиной льда до 2 метров.
Судно оснащено дизель-электрической двигательной установкой мощностью 25 мегаватт. На «Викторе Черномырдине» установлены две винто-рулевые колонки Azipod мощностью 7,5 мегаватт каждая. Благодаря таким колонкам удалось существенно повысить маневренность судна.
Как ожидается, новый ледокол будет использоваться для проводки судов в Арктике и в Балтийском море.
Ранее в состав российского ледокольного флота вошел атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220. Церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске. Переход из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года. Во время перехода судно приблизилось к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля.
Василий Сычёв
Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.