Министерство обороны Индии завершило войсковые испытания противотанковой ракеты Nag национальной разработки. Согласно сообщению министерства, заключительные проверки боеприпаса состоялись 22 октября 2020 года на полигоне в Похране и были признаны успешными. Теперь новая ракета может быть принята на вооружение.
Разработка противотанковой ракеты Nag велась Организацией оборонных исследований и разработок Индии со второй половины 1980-х годов. В системе самонаведения боеприпаса используется тепловизор высокой четкости, полностью разработанный и производимый в Индии.
Наведение ракеты производится в режиме захвата цели перед запуском (в Индии также ведется разработка версии Nag, в которой реализован режим захвата цели после запуска). Боеприпас способен поражать цели на дальности от 500 метров до 4 километров. Один из режимов ракеты предусматривает поражение цели сверху.
Новые противотанковые ракеты будут запускаться с мобильной платформы, созданной на базе боевой машины пехоты Sarath (лицензионная версия российской боевой машины пехоты БМП-2). Мобильный комплекс, получивший название Namica, может нести до шести ракет.
Во время заключительных испытаний ракета Nag была оснащена боевой частью. Запуск боеприпаса был произведен по танку со штатного носителя — Namica. Боеприпас с высокой точностью попал по предназначенной для него цели. Другие подробности о состоявшихся проверках не раскрываются.
В конце сентября текущего года Организация оборонных исследований и разработок Индии испытала перспективную противотанковую ракету с лазерным наведением, созданную для стрельбы из основного гладкоствольного танкового орудия.
Во время испытаний ракету запустили из 120-миллиметрового гладкоствольного орудия основного боевого танка Arjun. Ракета успешно поразила предназначенную для нее цель на удалении 3 километров. Технические подробности об испытанной ракете не раскрываются. Известно только, что она оснащена тандемной боевой частью.
Василий Сычёв
Летные испытания беспилотника «Орион» со спутниковой связью начнутся в феврале или марте, сообщают «РИА Новости». Он будет летать значительно дальше, чем базовая версия аппарата. Последней сейчас можно управлять по радиоканалу на расстоянии 250 километров.