Компания General Motors представила электрический пикап Hummer. Его ключевые особенности — это автопилот, три мотора общей мощностью более тысячи лошадиных сил, раздельное управление поворотом всех четырех колес и разборная панорамная крыша. Первая и самая мощная версия поступит в продажу осенью 2021 года по цене от 112,6 тысяч долларов.
Оригинальный «Хаммер» — это гражданская версия американской военной машины HMMWV. Поскольку изначально машина разрабатывалась под военные нужды, у нее была очень высокая проходимости и необычные технические решения. Вторая и третья модель Hummer уже были чисто гражданскими внедорожниками, спроектированными на платформе внедорожников Chevrolet. В 2010 году производство машин под этим брендом завершилось.
В конце 2019 года Reuters сообщило о том, что General Motors собирается возродить бренд в виде электрического пикапа, который мог бы конкурировать с Ford F-150 Electric, Tesla Cybertruck и Rivian R1T, позднее представители компании это подтвердили. Теперь концерн официально представил новый электропикап.
Пикап имеет большой кузов с длиной 5,5 метра, колесной базой 3,5 метра и высотой чуть более двух метров. Величина дорожного просвета не раскрывается, но, судя по изображениям, она большая, а также известно, что она может увеличиваться на 15 сантиметров с помощью пневмоподвески. В двух старших версиях автомобиля будет по три электромотора, а в младших — по два. Мощность старшей версии составляет более тысячи лошадиных сил, а разгоняться до ста километров в час она будет примерно за три секунды. По расчетам создателей, на одном заряде старшая версия проедет более 560 километров.
Помимо высоких характеристик у Hummer есть несколько отличительных особенностей, части из которых нет у конкурентов. К примеру, для повышенной проходимости у него есть «режим краба»: поскольку поворачиваться могут все колеса, при необходимости их можно повернуть в одну сторону, чтобы ехать боком, а не вперед, а задние колеса могут отклоняться и во время обычных поворотов, уменьшая радиус поворота. Также за передней осью располагаются камеры, видео с которых объединяется и выводится на экран в салоне, чтобы водитель мог видеть рельеф прямо под колесами и перед ними и рассчитывать свои маневры. Кроме того, особенности есть и у кузова. Например, панорамная крыша над передним и задними рядами, которую можно убрать, превратив автомобиль в кабриолет, два багажных отделения спереди и сзади, и фары с индикацией зарядки.
Как и в некоторых других автомобилях General Motors, у Hummer есть продвинутая система помощи водителю Super Cruise. Она использует камеры и радар, чтобы самостоятельно управлять автомобилем на совместимых автомагистралях в США, для которых специалисты компании составили высокоточные карты, используя лидары (фактически в США система работает на почти всех федеральных автомагистралях и на многих региональных в восточной части страны, а также на некоторых магистралях Канады). Система, в отличие от Tesla Autopilot, позволяет не держать руки на руле, но, как и все серийные аналоги на сегодняшний день, требует следить за дорогой (автомобиль отслеживает внимание водителя по камере за рулем).
Первая версия электрического Hummer за 112,6 тысяч долларов будет выпущена осенью 2021 года, а затем каждый следующий год до 2024 компания будет выпускать более доступные модификации, последняя из которых будет стоить 80 тысяч долларов.
Прямого аналога «режима краба» у других производимых сегодня автомобилей нет, но у пикапа Rivian R1T, который тоже выйдет в 2021 году, есть режим разворота на месте, который может помочь проехать в узком месте, где недостаточно места для обычного поворота. Во время него колеса с левой и правой сторон вращаются в разные стороны, поэтому автомобиль поворачивается на месте.
Григорий Копиев