Разработчики перспективного скоростного вертолета SB>1 Defiant впервые испытали машину полетом при двигателе, работающем на двух третьих мощности. Как пишет Flightglobal, во время испытаний вертолет пролетел по прямой на скорости 211 узлов (390,7 километра в час). Позднее специалисты провели еще одни летные испытания машины, во время которых она в снижении развила скорость 232 узлов.
Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В перспективном вертолете использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса скоростного вертолета составляет 13,6 тонны. Он может развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.
SB>1 в настоящее время участвует в тендере Армии США на разработку и поставку скоростных многоцелевых винтокрылых машин. В Армии США SB>1, если именно его военные примут на вооружение, заменит устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.
Вертолет такого типа способен развивать скорость до 193 узлов. Конкурентом Defiant на тендере Армии США является конвертоплан V-280 Valor, разработкой которого занимается компания Bell Helicopter. Этот аппарат уже прошел расширенный этап испытаний, во время которого он совершил полет на скорости, немного превышающей крейсерские 280 узлов.
Летом текущего года SB>1 совершил первый полет на скорости 205 узлов (около 379,7 километра в час). Теперь разработчики занимаются подготовкой вертолета к испытательному полету на проектной скорости в 250 узлов. Испытания полетом на двух третьих мощности двигателя были проведены в рамках этой подготовки.
Василий Сычёв
Лондон и Токио договорились вместе разработать демонстратор двигателя для своих истребителей следующего поколения. Как сообщило британское министерство обороны, работа над проектом начнется в следующем году. В нем примут участие Rolls-Royce, BAE Systems, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries.