Французские дизайнеры предложили использовать велосипедную раму в качестве баллона для сжатого воздуха. По словам авторов проекта на Kickstarter, раму можно самостоятельно накачать дома насосом или компрессором и не брать с собой в поездку велосипедный насос.
Велосипедисты нередко берут с собой в поездку велонасос — иногда колесо нужно накачать после ремонта в полевых условиях, а иногда бескамерная покрышка может соскочить с обода. Популярная альтернатива ручным насосам — насосы со сменными картриджами углекислого газа, к которым после каждого использования нужно приобретать новый картридж, поскольку они не подразумевают перезарядки в домашних условиях. Существуют и более экзотические решения — например, портативный многоразовый баллон со сжатым воздухом. Однако все эти варианты, включая классический ручной насос, подразумевают, что владелец велосипеда не забудет насос дома.
Дизайнеры из Франции решили использовать в качестве резервуара для воздуха полость велосипедной рамы и таким образом убрать потребность в отдельном насосе во время поездки. В рамках краудфандинговой кампании авторы представили две модели рам (для шоссейного и горного велосипеда) под маркой CHOKA. Рама герметично заварена (рядом с кареткой предусмотрен клапан сброса избыточного давления) и предполагается, что владелец самостоятельно накачивает ее перед поездкой удобным насосом или компрессором.
Для накачки колес на нижней трубе рамы предусмотрен гибкий шланг с вентилем, благодаря чему велосипедист может как просто накачать колесо, так и выдать сильную струю для того, чтобы посадить на место слетевшую с обода бескамерную покрышку. По словам авторов проекта, запаса воздуха в раме хватает для накачки трех колес 27,5×2,80 до полутора атмосфер, а сам резервуар рекомендуется накачивать до 12 атмосфер.
В рамках кампании на Kickstarter разработчики предлагают как обе рамы с интегрированной системой подачи воздуха (от 990 евро), так и раму для горного велосипеда с передней вилкой в комплекте (1790 евро). Отправка рам покупателям запланирована на июнь 2021 года.
Ранее мы писали и о других велосипедных краудфандиговых кампаниях. Например, компания NuBike спроектировала велосипед с рычажным приводом — в нем педали надо нажимать, а не крутить. А изобретатель из Великобритании пытался собрать деньги на создание взрывчатой сигнализации для велосипеда.
Николай Воронцов
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».