Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Раму велосипеда превратили в резервуар для сжатого воздуха

CHOKA / Kickstarter

Французские дизайнеры предложили использовать велосипедную раму в качестве баллона для сжатого воздуха. По словам авторов проекта на Kickstarter, раму можно самостоятельно накачать дома насосом или компрессором и не брать с собой в поездку велосипедный насос.

Велосипедисты нередко берут с собой в поездку велонасос — иногда колесо нужно накачать после ремонта в полевых условиях, а иногда бескамерная покрышка может соскочить с обода. Популярная альтернатива ручным насосам — насосы со сменными картриджами углекислого газа, к которым после каждого использования нужно приобретать новый картридж, поскольку они не подразумевают перезарядки в домашних условиях. Существуют и более экзотические решения — например, портативный многоразовый баллон со сжатым воздухом. Однако все эти варианты, включая классический ручной насос, подразумевают, что владелец велосипеда не забудет насос дома.

Дизайнеры из Франции решили использовать в качестве резервуара для воздуха полость велосипедной рамы и таким образом убрать потребность в отдельном насосе во время поездки. В рамках краудфандинговой кампании авторы представили две модели рам (для шоссейного и горного велосипеда) под маркой CHOKA. Рама герметично заварена (рядом с кареткой предусмотрен клапан сброса избыточного давления) и предполагается, что владелец самостоятельно накачивает ее перед поездкой удобным насосом или компрессором.

Для накачки колес на нижней трубе рамы предусмотрен гибкий шланг с вентилем, благодаря чему велосипедист может как просто накачать колесо, так и выдать сильную струю для того, чтобы посадить на место слетевшую с обода бескамерную покрышку. По словам авторов проекта, запаса воздуха в раме хватает для накачки трех колес 27,5×2,80 до полутора атмосфер, а сам резервуар рекомендуется накачивать до 12 атмосфер.

В рамках кампании на Kickstarter разработчики предлагают как обе рамы с интегрированной системой подачи воздуха (от 990 евро), так и раму для горного велосипеда с передней вилкой в комплекте (1790 евро). Отправка рам покупателям запланирована на июнь 2021 года.

Ранее мы писали и о других велосипедных краудфандиговых кампаниях. Например, компания NuBike спроектировала велосипед с рычажным приводом — в нем педали надо нажимать, а не крутить. А изобретатель из Великобритании пытался собрать деньги на создание взрывчатой сигнализации для велосипеда.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.