Американцы представили проект серийного велосипеда с рычажной передачей

Компания NuBike представила велосипед с рычажным приводом, который приводится в движение за счет попеременного нажатия на педали, а не их кручения. По мнению разработчиков, поездка на таком велосипеде будет энергоэффективнее, чем на обычном велосипеде с цепным приводом. NuBike запустила кампанию по сбору средств на производства велосипеда на Kickstarter, а его цена составляет 3600 долларов.

Первые велосипеды с педалями стали появляться в начале 19 века, и поначалу их создатели экспериментировали с различными конструкциями. Однако в 1879 году был создан первый велосипед с цепной передачей на заднее колесо и с тех пор этот тип трансмиссии стал абсолютно доминирующим в велосипедостроении. Тем не менее, некоторые инженеры продолжают экспериментировать с альтернативными трансмиссиями, в том числе рычажной. За последние полтора века было создано множество реализаций такой трансмиссии с различными конструкциями, однако все их объединяет то, что во время езды велосипедист не крутит педали в одну сторону, а попеременно нажимает и отпускает их.

Компания NuBike представила проект серийного велосипеда с рычажным приводом. Во время езды велосипедист поочередно нажимает на два длинных рычага. При этом каждый из рычагов соединен с помощью кривошипа с диском, который в свою очередь передает вращение на вал и колесо. Разработчики утверждают, что такая конструкция позволяет передвигаться более эффективно благодаря применению длинного рычага, а также тому, что нога велосипедиста совершает практически вертикальные движения. Кроме того, они отмечают, что такая трансмиссия позволяет быстрее и проще снимать заднее колесо для транспортировки.


Привод оборудован четырьмя передачами, которые, по-видимому, имеют конструкцию планетарной передачи и скрыты внутри блока, устанавливаемого на вал заднего колеса. Инженеры разработали углеволоконную раму массой менее 1,4 килограмма, а весь велосипед имеет массу десять килограммов. Стоимость велосипеда составляет 3600 долларов, а в случае успешного финансирования кампании поставки велосипедов начнутся в августе 2019 года. Стоит отметить, что на момент публикации заметки проект собрал 241 доллар из запрашиваемых 347 тысяч.

Помимо рычажной трансмиссии есть и смежные конструкции. К примеру, компания ElliptiGO производит велосипеды, на которых человек нажимает на две педали, перемещая ноги подобно тому, как они двигаются на эллиптическом тренажере. Также существуют и альтернативные трансмиссии, совершенно не похожие ни на цепной, ни на рычажный привод. К примеру, в прошлом году датская компания CeramicSpeed показала прототип велосипеда с трансмиссией, в которой вращение передается с ведущего диска на ведомый через соединяющий их вал. Такие велосипеды также имеют долгую историю, однако новый прототип имеет заметное отличие от предыдущих разработок. Дело в том, что вал в нем может передавать вращение на 13 разных колец на ведомом диске, благодаря чему велосипед имеет 13 скоростей.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайское аэротакси EH216 успешно прошло сертификационные испытания

EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси

Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.