Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Come for pictures

Можете ли вы понять суть исследования по его иллюстрации?

Многие думают, что научные статьи — сложные слова, приправленные скучными графиками. Но вообще ученые не лишены чувства юмора и нередко добавляют в статьи «пасхалки» или просто смешные картинки. N + 1 собрал запомнившиеся нашим редакторам иллюстрации и решил проверить, сможете ли вы угадать, что хотели сказать ими авторы статей?

1. Итак, что иллюстрирует график и что здесь делает персонаж из аниме?
2. Тут все проще — тюлени хлопают ластами. Этому действию ученые из Австралии посвятили целую статью. О чем она?
3. Тут много молекул и энергия фотона, но есть и Бэтмен, похожий на Готэм город и эмблема супермена. Что это — слайд со студенеческой презентации или иллюстрация научной статьи?
4. В этом исследовании авторы показывали детям и взрослым такие картинки, просили их выбрать один вариант, а потом давали награду. Что за существа изображены на картинке и что вообще хотели авторы от испытуемых?
5. Две обезьяны на этом рисунке смотрят на визуальный стимул, а ученые следят за активностью частей их мозга. Хорошо, а при чем тут ведро?
6. Кажется, с фотографиями этого человека что-то не так. Или нет?
7. Что тут вообще происходит?
8. Этих мышей всю жизнь кормили по-разному, а морды у них одинаково довольны и расслаблены. А в чем ученые все-таки нашли разницу?
9. Описание иллюстрации и текст над ней пришлось размыть, чтобы вы не догадались о чем речь, но сама иллюстрация осталась такой, какой и была в статье — это просто большой черный круг. Что это за объект?
10. Тут явно происходит война с бактериями. А что за рыцари с щитами BN с ними воюют?